Приложение МААМ

Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с семьей

Татьяна Якшимбетова
Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с семьей
▼ Скачать + Заказать документы

«Кто владеет информацией – владеет миром»

В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Однако в настоящее время происходит активный поиск новых технологий и форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, обусловленный особенностями современного общества.

Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей.

Публикация «Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с семьей» размещена в разделах

Так было раньше, так и сегодня, меняются только источники получения информации. Если раньше родители наших воспитанников получали информацию о развитии и воспитании детей в уголках для родителей со стендов, ширм, папок-передвижек, бережно изготовленных воспитателями собственноручно, то сегодня, родители отдают предпочтение другим источникам, которые так щедро дарит им интернет.

Современная российская семья является активным пользователем Интернет. Современные родители дошкольников являются участниками различных Интернет-сообществ, тематических порталов, сайтов и других Интернет-ресурсов. Поэтому наряду с традиционными формами организации эффективного взаимодействия семьи и ДОУ актуальны инновационные интерактивные формы на основе использования ИКТ-технологий.

Информационно – коммуникативная технологии (ИКТ) – эта технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата. (Википедия).

Главная цель внедрения информационных технологий – создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, воспитатели, дети и их родители.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт.

Становится аксиомой и то, что использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.

Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников заключается в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• индивидуализирование подачи информации

• обеспечение диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум).

• расширение информационных потоков,

• создание электронных газет, журналов.

• информация изучается родителями в удобное для них время,

• оперативное получение информации родителями;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

• заказной принцип консультирования родителей

Они используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых.

Если есть доступ к сети Интернет, то электронная почта – это не только быстрый и удобный, но и очень эффективный способ общения с родителями. Преимуществами такой коммуникации есть: конфиденциальность и адресность информации; мгновенная доставка необходимой информации родителям, постоянная обратная связь с семьями и наоборот, постоянная обратная связь родителей наших воспитанников с администрацией педагогами, специалистами учреждения.

Преимущество в использовании сотового телефона — это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации.

Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Сайт ДОУ является структурным компонентом единого информационного образовательного пространства, связанным гиперссылками с другими информационными ресурсами образовательного пространства страны (сайт Министерства образования и науки РФ, федеральный портал Российское образование, единое окно доступа к образовательным ресурсам).

Сайт разработан по типу электронного журнала и функционирует как источник познавательной, аналитической, наглядной и просветительской информации. Сайт имеет понятный рядовому пользователю интерфейс. Простое и наглядное меню навигации обеспечивает свободное перемещение по разделам и страницам сайта. Сайт рассчитан на широкую аудиторию посетителей. Одна из целевых групп сайта – родители дошкольников, посещающих детский сад, а также родители потенциальных воспитанников.

Основными информационно-ресурсными компонентами сайта являются:

• общая информация о детском саде (контактная информация, история, традиции, ресурсное обеспечение, нормативные документы и т. д.);

• справочные материалы о реализуемых образовательных программах, специфике содержания образования;

• материалы по организации воспитательно-образовательного процесса;

• материалы о событиях текущей жизни детского сада (праздники, конкурсы, конференции, выставки, акции, проекты, фестивали и т. д.);

• материалы эффективного педагогического опыта.

• материалы, демонстрирующие социальную активность учреждения в целом, а также воспитанников, педагогов и специалистов ДОУ (успехи, достижения и др.);

Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации. На сайте ДОУ может быть реализована подсистема разделения прав и полномочий пользователей, а каждый педагог и родитель может обладать своим "ключом" для входа на такой сайт.

Кроме этого, сайт детского сада может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера. Со страниц таких сайтов родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.

В перспективе инновационные формы с использованием ИКТ :

• Создание электронного Портфолио педагогов ДОУ и воспитанников;

• Создание программно – методических средств для компьютерной поддержки разделов программы воспитания и развития дошкольников в ДОУ (слайд -программы различной тематики);

• Создание интегрированного банка информации (комплект электронных консультаций для родителей по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.);

• Создание Медиотеки (электронная библиотека, фотоальбом, видиотека) – фонд книг, пособий, видиофильмов, а также техническое обеспечение для создания и просмотра фонда.

• Создание Электронного колсалтинга - деятельность, заключающаяся в профессиональном консультировании по электронной почте, проведении опросов, предоставлении тематической информации. (цель колсалтинга – помочь в достижении цели, решении задач и проблем).

В перспективе телекоммуникации могут позволить родителям в реальном режиме времени отслеживать воспитательно-образовательный процесс своих детей, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом.

Важно отметить, что такой интерактивный режим взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников не противопоставляет и не исключает традиционные формы работы с семьей через непосредственное «живое общение», а скорее обогащает и дополняет их, учитывая современные реалии жизни.

Взаимодействие с родителями на основе ИКТ-технологий - инновационный ресурс, который позволяет оперативно устанавливать обратную связь с семьей, расширяет возможность оказания различным категориям семьи своевременной многопрофильной помощи, психолого-педагогической поддержки и сопровождения.

Данная работа ведет к обновлению форм и методов взаимодействия детского сада с семьей, повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных технологий, публичности и открытости воспитателя группы и ДОУ в целом, обоюдной готовности детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольников. Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием ИКТ позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Публикации по теме:

Инновационные формы работы с родителями: актуальность, преимущества, результативность. Портфолио дошкольника В данной работе я рассматриваю такую интересную тему, как «Портфолио – эффективное средство учёта и анализа индивидуально—личностных особенностей.

Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями» «Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущимили вышагивать пятками назад» Анатолий Гин. Любой современный.

Формирование духовно — нравственных ценностей у дошкольников при взаимодействии со взрослыми Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Крылова Ольга Юрьевна Практико-значимый проект «Формирование духовно - нравственных ценностей у.

Фотоотчет о взаимодействии с социумомФотоотчет о взаимодействии с социумом Здесь представлен фотоотчет о взаимодействии с социумом на одном из родительских собраний, где мы показали формы организации образовательной.

Использование ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка Тема педсовета: Использование ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка. Музыкальный руководитель: Тиханович Г. В. 27.

Использование релаксационных игр во взаимодействии с детьми дошкольного возрастаИспользование релаксационных игр во взаимодействии с детьми дошкольного возраста Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое.

Использование здоровьесберегающих технологий при взаимодействии педагогов с семьей В наши дни ни для кого не секрет, что воспитание и развитие здорового поколения в современном обществе на прямую зависит от основополагающих.

Конспект педагогического совета о взаимодействии с родителями Педагогический совет Тема. «Совершенствование единого образовательного пространства семьи и детского сада, через разнообразные формы работы.

Преимущества использования компьютерных технологий в образовательном процессе ДОУ Информационно коммуникативные технологии: развивают интерес к обучению; воспитывают самостоятельность; развивают интеллектуальную деятельность;.

Знакомство дошкольника с детской литературой во взаимодействии с родителями Художественная литература сопровождает человек с первых лет его жизни. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с семьей
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 22:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Якшимбетова (УИ 90789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД