Ольга Юрова
Преимущества использования компьютерных технологий в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно коммуникативные технологии :
развивают интерес к обучению;
воспитывают самостоятельность;
развивают интеллектуальную деятельность;
позволяют развиваться в духе современности;
дают возможность качественно обновить воспитательно- образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность
СЕГОДНЯ ИКТ позволяет:
в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими;
Публикация «Преимущества использования компьютерных технологий в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах
способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов;
поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей;
Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
Примерная структура: построение презентации с учетом индивидуальных возрастных особенностей;
чередование демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей;
презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые являются прекрасными помощниками при проведении занятий;
грамотно подобранный материал позволяет отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу;
тематика компьютерных презентаций может быть разнообразна, но обязательно обусловлена требованиями программы и календарно-тематическим планом.
ПЕИМУЩЕСТВА ИКТ ПЕРЕД ТРАДИЦИОННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ:
повышение эффективности образовательного процесса за счет высокой степени наглядности, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;
с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных, работу транспорта и т. д.)