Лучший педагог года

Конспект занятия «Части суток» в средней группе

попова светлана леонидовна
Конспект занятия «Части суток» в средней группе

ДОО: детский сад №

Группа : средняя группа (4-5 лет)

Тема: «Части суток»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»

Вид деятельности: ознакомление с окружающим миром

Форма организации: групповая

Цель: закрепление представления у детей об основных признаках частей суток.

Планируемый результат:

-дети проявляют любознательность, активность, интерес;

Публикация «Конспект занятия „Части суток“ в средней группе» размещена в разделах

-у детей обогащен словарный запас;

-дети проявляют любовь к природе;

-дети внимательно слушают воспитателя, не перебивают.

Задачи Задачи с учетом возрастных особенностей детей

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес и желание заниматься, пополнять знания, активизировать словарь детей.

• воспитывать умение внимательно слушать.

• воспитывать внимание, мышление.

Развивающие задачи:

• развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

• развивать зрительную память, внимание, связную речь;

• развивать умение использовать заместители – цвет для обозначения разных частей суток;

• развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

Обучающие задачи:

• уточнить знание детьми отдельных частей суток, их последовательности;

• учить узнавать части суток по устному описанию;

• закрепить представление о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь;

• формировать представление о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки;

• знакомить с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра»;

• формировать у детей понимание последовательности, сменяемости и цикличности частей суток в процессе экспериментирования с суточными часами;

• дать детям представление о том, что сутки могут начинаться с любой части;

• учить соблюдать правила игры и технику безопасности;

• учить детей объединяться в команды с помощью жеребьёвки.

Список информационных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

6) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, иллюстрация, показ, проблемная ситуация, упражнение, стимулирование занимательным содержанием.

Материал:).

Оборудование: макет

Предварительная работа: Чтение стихотворений о времени суток, наблюдение в течение дня за сменой времени суток, рассматривание картин с изображением различных действий людей в разное время суток.

Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельности детей Планируемый результат

1. Мотивационный этап

Задача: смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность Беседа, эмоциональное стимулирование Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и мотивирует на предстоящую совместную деятельность.

-Ребята, у меня для вас есть очень интересная загадка о частях суток, но я не могу ее отгадать, поможете мне?

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы Дети смотивированы на предстоящую совместную деятельность

2. Основной этап

2.1. Отгадывание загадок о частях суток

Задача: актуализировать знания детей о частях суток.

Беседа Упражнение

Инструкция

Поощрение

Демонстрация Воспитатель вместе с детьми стоит полукругом на коврике.

-Ну, что ребята, сейчас вы будете отгадывать загадки по картинкам о частях суток, вы должны меня внимательно слушать, а потом поместить нужную картинку, которая подходит загадке на мольберт

- Начинаем!

День и ночь бегут минутки,

День плюс ночь - мы знаем. (сутки)

-Верно, это сутки, а как вы думаете, что такое сутки?

-Ребята, время суток для детей, для взрослых и для всей растительной и живой природы состоит из четырех отрезков времени: утро, день, вечер и ночь.

-Эту картину, мы поместим в середину мольберта

-Катя, возьми картинку и помести на мольберте

-Слушайте, внимательно вторую загадку

Когда петушок

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт,

Солнышко встречать зовёт. (Утром)

-Верно, это утро, ребята, а когда вы ходите в садик?

-Правильно, утром

-Куда мы поместим эту картинку? (ответы детей)

-Никита, возьми картинку, помести ее на мольберте

С зарёй родился,

Чем больше рос

Тем меньше становился. (День)

-Верно, а что вы ребята делаете днем? (ответы детей)

-А куда соотнесем эту картинку? (ответы детей)

-Игорь, помести картинку на мольберт

Спешат на ночлег пешеходы,

Нигде не увидишь ребят.

И только заводы, вокзалы,

Часы и машины не спят. (Вечер)

-А скажите, когда вас забирают домой? (ответы детей)

-Егор, помести картинку на мольберте.

-Слушайте, внимательно нашу последнею загадку

На юге она и темна, и черна.

На севере белой бывает она (Ночь)

-Верно, ночь

Гриша, помести картинку на мольберта

-Ребята, скажите какие части суток, вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)

-Правильно, утро, день, вечер, ночь

-Молодцы! Ребята теперь вы знаете, какие части суток у нас есть.

-А теперь закройте глаза.

-Воспитатель меняет местами картинки

- Откройте глаза, внимательно посмотрите на картинки и скажите, что изменилось?

-Правильно, картинки помнились местами, день с утром и вечер с ночью.

-Молодцы ребята, справились с заданием, теперь приступаем к следующему. Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, отгадывают загадки, находят соответствующие иллюстрации, прикрепляют их на мольберт, обосновывают свой выбор. Знания детей о временах года и их приметах актуализированы.

Дети демонстрируют знания об отдельных частях суток, их последовательности.

Дети умеют узнавать части суток по устному описанию.

2.2. Работа с моделями частей суток

Задача: учить детей соотносить цветные квадраты с сюжетными картинками Беседа, демонстрация Воспитатель обращает внимание детей на то, что находится у него в руках и проводит беседу

-Ребята, посмотрите у меня есть квадраты разных цветов. Белого, желтого, фиолетового и черного. Так же на мольберте у нас с вами размещены картинки с изображением иллюстраций частей суток.

-Сейчас я вам расскажу для чего нам нужны эти цветные квадраты. Каждый цвет обозначает часть суток. белый - утро, желтый - день, фиолетовый- вечер, черный – ночь.

-Давайте вместе проговорим, какой квадрат обозначает какое время суток. Белый - утро, желтый - день, фиолетовый - вечер, черный - ночь. (дети проговаривают вместе с воспитателем последовательность несколько раз).

-Отлично ребята! Теперь закройте глаза.

-Воспитатель меняет карточки местами.

-Ребята, что же изменилось (Ответы детей)

- Утро, день, вечер, ночь- это вагончики, называются сутки, которые составляют целый поезд, они не смогут меняться. Сутки прошли значит это было вчера, сутки сегодня, сутки будут – завтра.

- что мы делали сегодня?

- Что мы делали вчера?

- Что будем делать завтра?

-Воспитатель выслушивает ответы детей Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы и выполняют задание Дети умеют соотносить цветные квадраты с сюжетными картинками

2.3. Физминутка

Задача: способствовать снятию мышечного напряжения Демонстрация

-Воспитатель приглашает детей встать со стульчиков и расположится в свободном порядке в центре группы.

-Сейчас мы с вами немного разомнемся.

В огород пойдем,

(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем

(«таскают»)

И картошки накопаем.

(«копают»)

Срежем мы кочан капусты,

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко

(«рвут»)

И вернемся по дорожке.

(шаги на месте)

-Молодф! Дети слушают воспитателя и повторяют за ним Дети расслабились, приготовились к дальнейшей деятельности

2.4. Работа с макетом суточных часов

Задача: познакомить детей с макетом суточных часов

Беседа

Демонстрация

Эксперимент

Инструкция Воспитатель предлагает детям вернуться на свои места напротив. Показывает макет суточных часов

.-Ребята, посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это (часы)

- Правильно, это часы. Но это не обычные часы, а суточные. На них изображены части суток.

- Ребята, посмотрите, проходит утро, день, вечер, ночь – прошли целые сутки. А после ночи снова наступит утро, но это будут уже другие сутки.

- Как вы думаете, могут ли сутки начаться с другой части?

-А почему?

-День, который сейчас, называется сегодня.

Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать.

День, который ещё не наступил, а только будет – это завтра.

Этого дня ещё нет, он только будет

. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра? (Дети предлагают свои варианты.) Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, обосновывают свои ответы, выполняют упражнения с макетом суточных часов Дети имеют представление о том, что сутки могут начаться с любой части.

2.5. Игра с макетом годовых часов

Задача: учить детей по приметам правильно определять время года на годовых часах Игра

Упражнение

Инструкция Воспитатель предлагает детям поиграть с годовыми часами

-Ребята, теперь я вам предлагаю поиграть с этими часами.

-Хотите?

-Да (ответы детей)

-Я буду называть вам приметы частей суток, а вы будете передвигать стрелочку на часах, на то время суток о котором идёт речь. Только выполняем это задание по очереди, с места не выкрикиваем, а поднимаем руку и отвечаем, другим ребятам не мешаем отвечать.

-Договорились?

-И так, первая примета. Вы умываетесь.

-Это утро

-Правильно, молодец Вася, это утро.

- Теперь переведи стрелочку на эту часть суток.

-Идём дальше. На видно созвездия.

-Это ночь

-Верно, молодец Катя, это ночь. Переведи стрелочку на это время суток.

-Воспитатель продолжает игру Дети слушают воспитателя, играют в игру Дети по приметам правильно определять время года на годовых часах

3. Подведение итогов

Задача:

учить детей

анализировать

процесс и результат

совместной

образовательной

деятельности Беседа

Поощрение

- Ребята, вы большие умнички, с вашей помощью я много узнала о частях суток.

- А что вам больше всего запомнилось?

- Вам было интересно выполнять задания?

- какое задание было для вас сложным?

-Как вы с ними справились?

- Вам понравилось?

Дети анализируют Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности

4. Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах Беседа - Ребята, я предлагаю вам в свободное время нарисовать любимую часть суток и рассказать нам о ней. Дети сориентированы детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Публикации по теме:

Конспект занятия «Части суток. Утро, день, вечер, ночь»Конспект занятия «Части суток. Утро, день, вечер, ночь» Цель: Закрепление частей суток и их последовательность. Оборудование: на каждого по 4 квадратика (голубого, желтого, оранжевого и феолетового.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Части суток» в средней группе
Опубликовано: 26 июня 2024 в 19:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Части суток» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем попова светлана леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД