Елена Камышева
Представление воспитателя на ребёнка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Представление воспитателя на ребёнка дошкольного возраста
(составляет воспитатель группы)
ФИО ребенка Иванов Иван Иванович.
Возраст 5 лет 2 месяца.
С какого возраста посещает данное учреждение с 28.09.2020 г.
Характер игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры, содержание, длительность и др.)
Публикация «Представление воспитателя на ребёнка дошкольного возраста» размещена в разделах
Навыками игровой деятельности владеет недостаточно. В сюжетно-ролевых играх берет на себя как главную, так и второстепенную роль. Длительность игры зависит от интереса к ней, но чаще не доводит игру до конца. Творческие игры однообразны по содержанию. Предпочитает играть в конструктор. Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места.
Сформированность предпосылок учебной деятельности (для детей старшего дошкольного возраста)
Наличие устойчивых познавательных интересов (способность принимать и удерживать учебную задачу, степень интереса к заданию, мотивы)
Интерес к занятиям проявляет не значительный, познавательная активность на занятиях носит кратковременный характер, отвлекается, не слышит постановки вопроса. Внимание недостаточно устойчивое, не может установить причинно-следственной связи.
Формирование математических представлений.
Знает и называет некоторые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и находит их в окружающей обстановке. Не умеет сравнивать предметы, находить их сходства и различия. Не умеет определять материал, из которого изготовлены предметы. Принимает участие в проектной деятельности творческого и исследовательского характера. Не умеет считать до 5. Не понимает отношения рядом стоящих чисел (5>4). Не знает количественный состав числа из единиц в пределах 5.
Ознакомление с окружающим миром.
Имеет представление о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Имеет представление о диких животных : где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. Не различает между собой овощи и фрукты. Не пользуется обобщающими словами. Не имеет представления о чередовании времен года, частей суток.
Имеет представление об опасных для человека и окружающего мира ситуациях. Знает о способах безопасного поведения: на проезжей части дороги, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле; знает о последствиях в случае неосторожного обращения с огнем. Демонстрирует осторожное и осмотрительное отношение к опасным ситуациям.
Имеет традиционные гендерные представления, называет качества, свойственные его полу.
Не знает свой домашний адрес, называет имена родителей, называет своё имя, но рассказать о своей семье связно не может.
Изобразительная деятельность
На стадии формирования. К продуктивной деятельности проявляет интереса. Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображая отдельными фрагментами, часто дублирует их. В аппликации создает сюжет с помощью взрослого из готовых фигур, самостоятельно их наклеивает, но неаккуратно, на листе бумаги не ориентируется. Лепка вызывает затруднения, ребенок не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. По окончанию работы приводит рабочее место в порядок.
У ребёнка явно выражены недостатки в развитии речи. Словарный запас скудный, не соответствует возрастной норме. Звукопроизношение нарушено. Самостоятельно не составляет рассказы по сюжетной картине.
Овладение общими способами действий (способы, позволяющие решать ряд практических и познавательных задач, выделять новые связи и компоненты)
Познавательный интерес и работоспособность зависят от сложности заданий и их понимания. При несложных заданиях познавательная активность и работоспособность присутствуют, при сложных задачах – отказывается их выполнять без помощи взрослого.
Самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач (осмысленность своих действий и их результатов, способность переносить усвоенный способ действия в новые, изменённые условия)
На занятиях не проявляет активности, всегда отвлекается, не может работать в соответствии с общей инструкцией. Нуждается в стимулирующей, организационной, наглядно-действенной помощи.
Контроль способа выполнения собственных действий (умение действовать по инструкции, в соответствии с образцом, умение находить рассогласование между заданными и полученными результатами, осуществлять коррекцию своего действия)
Слушает указания, придерживается их в работе. Во время работы подражает другим детям, осуществляя коррекцию своих действий, но не всегда достигает результата.
Поведение в группе и общение со взрослыми (понимание требований воспитателя, поведение на занятиях и в играх с детьми)
Контактирует с детьми и взрослыми, всегда проявляет доброе отношение к окружающим, не склонен обижать, агрессия отсутствует. Выполняет установленные нормы поведения, следует положительному примеру. Умеет слушать собеседника, не перебивает без надобности. Проявляет заботу об окружающих. Соблюдает правила элементарной вежливости. Словесные указания понимает и стремится их выполнять. На занятиях часто отвлекается, просит помощи взрослого.
Работоспособность (как включается в работу, переключаемость с одного вида деятельности на другой, темп работы, когда наблюдается спад работоспособности)
Работоспособность невысокая, легко отвлекается на внешние раздражители, работает медленно, часто не доводит работу до конца, быстро утомляется.
Социально-бытовые навыки (самообслуживание, помощь воспитателю и детям, опрятность)
Сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Внешний вид ребёнка опрятен. Быстро и самостоятельно одевается, раздевается. Умеет замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Ребёнок избирательно подходит к пище, владеет навыками культуры еды, аккуратно пользуется столовыми приборами, ест бесшумно, обращается с просьбой, благодарит. Во время тихого часа плохо засыпает. Старательно и аккуратно выполняет посильные трудовые поручения. С удовольствием помогает воспитателю и детям, если они нуждаются в помощи.
Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука, владение ножницами, карандашом, кисточкой)
Общая и мелкая моторика развита недостаточно, координация движений не нарушена. Ведущая рука правая. Испытывает трудности в овладении навыками работы ножницами, карандашом и кисточкой.
Эмоциональное состояние в различных ситуациях (раздражение, агрессия, испуг, истерики, заторможенность и др.)
Преобладает устойчивый положительный эмоциональный фон настроения. В общении со сверстниками ребенок избирателен, играет в группе из 3-4 человек. Настроение ребенка чаще веселое, чем грустное. Открыт и любознателен.
Индивидуальные особенности ребенка
Доброжелателен, контактен. Отмечается неустойчивость внимания.
Дата составления документа: «__» ___ 20___
Руководитель образовательной организации
___ /___/
(расшифровка подписи) (подпись)
Воспитатель
___ /___/
(расшифровка подписи) (подпись)
М. П.