Татьяна Каменева
Представление педагогического опыта на Городском методическом объединении
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с Федеральным государственным стандартом одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Поэтому своей целью я определила : «Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей.
Задачи:
• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
• Объединить усилия для развития и воспитания детей.
• Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки дошкольного возраста.
Публикация «Представление педагогического опыта на Городском методическом объединении» размещена в разделах
Ни секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса? Для этого я в своей работе стараюсь использовать, кроме традиционной формы общения с родителями, и нетрадиционные, которые помогают создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями, установить доверительные и партнерские отношения, вовлечь семьи в единое образовательное пространство.
В своей работе использую коллективные, индивидуальные, наглядно - информационные, информационно-аналитические, досуговые, познавательные формы работы с родителями.
Подготовка к родительскому собранию начинается задолго до его проведения. Важную роль играет анкетирование, которое позволяет в короткие сроки собрать обширный и разнообразный материал по различным темам.
Кроме анкетирования, мне в моей работе с родителями помогает «Почта доверия» группы - это сделанный мною почтовый ящик, куда родители кладут записки со своими проблемами, идеями, предложениями, вопросами на любую тему воспитания, образования ребенка. Эти вопросы обсуждаются на родительских собраниях, либо в виде консультаций как в письменной, так и в устной индивидуальной формах. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями и эффективна, когда нехватка времени мешает мне встретиться с родителями лично.
О предстоящих мероприятиях родители узнают из ярких пригласительных, вывешенных в приемной.
Форма проведения родительского собрания зависит от запросов и интересов родителей, это может быть вечер вопросов и ответов, либо заседание в виде круглого стола, родительской гостиной, либо тренинг. Родители являются активными участниками: отвечают на вопросы, предлагают варианты ответов на ту или иную педагогическую проблему, обыгрывают ситуации, пробуют играть в различные игры. В конце таких встреч провожу обсуждения с родителями – что понравилось, какие мои советы применимы на практике, какие бы вопросы хотели еще обсудить. Часто показываю презентации с использованием фотографий и видеозаписей деятельности детей.
Родители принимают участия в «Мастер-классах». Общение между мною и родителями получается непринужденным и доверительным. Родители могут провести время со своим ребенком на пользу, создавая творческие работы.
В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности. Как правило, любой проект, включает в себя блок работы с семьей. Сюда можно отнести создание выставок, поделок, проведение экспериментальной деятельности, участие в флешмобах, например «Пеку блины» или «Мое красивое пасхальное яйцо» и т. д. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками в любом деле.
Самая популярная и любимая форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Традиционно родители принимают участие в соревнованиях и развлечениях. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество с семьей.
Одной из результативных форм являются выставки совместного творчества. Перед этим я показываю детям уже готовые работы, побуждаю к созданию совместных с родителями композиций. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают разнообразные совместные с детьми поделки, рисунки.
Родители охотно участвуют в акциях и конкурсах различного уровня «Помоги птицам зимой», «Помоги пойти учиться», «Окна Победы», «Наших не бросаем». Участники выставок, конкурсов, акций награждаются грамотами, вывешиваются в приемной и постоянно обновляются.
Привлекаю родителей к помощи по украшению группы, благоустройству участка группы.
Родители помогают пополнить предметно - развивающую среду различными атрибутами к играм, театрализованной деятельности, для проведения утренней гимнастики.
Также провожу совместные прогулки, экскурсии: в пожарную часть (организовал папа Демьяна, в «Рекорд» (сопровождение родителей, в Музей им. Каргаполова (организовали родители совместно, выход в «Кошкин дом» (родители, воспитатели, дети). Это позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру и интерес к воспитанию детей.
Препятствовать развитию взаимоотношений между педагогами и родителями может такой фактор, как нехватка времени, поэтому своей работе использую интернет. Он позволяет проинформировать гораздо большее число «занятых» родителей необходимой информацией, включать в электронную рассылку статьи и памятки психолого-педагогического характера. Делаю рассылки, которые помогают родителям быть в курсе всех мероприятий, которые происходят в учреждении.
В результате внедрения нетрадиционных форм работы с родителями отмечается повышение интереса к жизни детей в группе, ответственности родителей за воспитание ребенка в семьях. Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений. Складываются доверительные отношения. Родители стали активными участниками всех дел детского сада, нашими помощниками. Это мотивирует педагогов не останавливаться на достигнутом, а искать новые формы сотрудничества. Планирую использовать в работе проведение открытых занятий для родителей «Семейное чтение», внедрение родительского опыта «Что умеют наши мамы», «Играем вместе», дни открытых дверей.
Родители у нас – народ прекрасный.
Смысл воспитания для них предельно ясен.
Ведь только сотрудничество и труд
Нам личность в будущим дадут!