марина мазаева
Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад № 2»
Представление опыта работы по использованию
здоровьесберегающих технологий
в работе воспитателя логопедической группы
Подготовила:
воспитатель
Мазаева М. М.
Публикация «Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя логопедической группы» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Актуальность:
В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения числа детей с нарушением психического и речевого развития, в связи с чем применение здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОУ становится очень актуальным.
В своей работе я использую как традиционные, так и нетрадиционные виды здоровьесберегающих технологий.
Традиционные: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая и зрительная гимнастика, самомассаж.
Нетрадиционные: мимическая гимнастика, Су-джок терапия, биоэнергопластика, кинезиологические упражнения.
Цель презентации – ознакомление с здоровьесберегающими технологиями в логопедии, освоенными и планируемыми к освоению в МКДОУ Тогучинского района Горновском детском саду № 2.
Су – Джок терапия.
Разработанная южно-корейским учёным Пак Чже Ву, Су-Джок терапия основывается на том, что на кистях и стопах человека расположены системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на которые, можно регулировать состояние органов.
Применение Су-Джок терапии в логопедии призвано стимулировать речевую зону коры головного мозга, а она расположена рядом с двигательной, и формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Поэтому массируя их, ребенок развивает не только пальчиковую моторику, ловкость и координацию движений, но и активизирует словарь, развивает чувство ритма, речь в целом.
Приё мы Су-джок терапии:
- массаж ладоней специальным Су-джок шариком с шипами;
- массаж пальцев эластичным кольцом;
Биоэнергопластика
Термин состоит из 2-х слов: биоэнергия и пластика.
Биоэнергия –это энергия, которая находится внутри человека,
пластика –плавные, раскрепощённые движения тела, рук.
Биоэнергопластика в логопедии – это соединение движений артикуляционного аппарата с движением рук. Выполняя артикуляционное упражнение, ребёнок сопровождает его движением одной или обеих рук. При этом развивается координация движений мелкой моторики пальцев, память, произвольное внимание. Эффективность исправления дефектов звуков возрастает в 2 раза, т. к. работающая рука многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.
Кинезиология – это методика сохранения здоровья путём воздействия на мышцы тела, т. е. путём физической активности.
Кинезиологические упражнения повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, память и внимание, облегчают процесс чтения и письма, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю.
Музыкотерапия – эффективное средство здоровьесбережения и коррекции речевых нарушений дошкольников
Музыкально-ритмические движения и речевые игры со словом (развитие координации движений, метроритмического и темпового восприятия).
• Пение (активизация речи, развитие речевого и певческого дыхания, голоса, звукообразования, артикуляции, интонации);
• Игра на музыкальных инструментах (развитие чувства темпа и ритма, мелкой моторики, координации движений, самоконтроля).
• Музыкально-игровая деятельность (в соответствии с психофизическим развитием дошкольников нарушенное дыхание при выполнении двигательных заданий у детей с ТНР легко поддается коррекции в игре при исполнении ребенком речитатива или песни с движением).
• Музыкальные упражнения для развития творческой инициативы (поисковая творческая активность детей в певческих, двигательных и инструментальных импровизациях является залогом психологической устойчивости, обогащает и расширяет эмоциональные переживания. • Пальчиковая гимнастика с пением (координация движений, развитие мелкой моторики, речи и мышления).
Спасибо за внимание!