Лучший педагог года

Представление опыта работы в совмещённых классах-комплектах

Манура Алмухамедова
Представление опыта работы в совмещённых классах-комплектах
▼ Скачать +Заказ

(организация работы, структура урока, формы работы, способы конт)

Свою речь я хотела бы начать с вопроса. Кто видел в новостях, это было где-то в начале года. Наша министр образования была на приёме у Владимира Владимировича. Сейчас вам напомню.

Видео

Обратили внимание сколько раз, перебивая президента Васильева сказала, что наши учителя удивительные люди.

Публикация «Представление опыта работы в совмещённых классах-комплектах» размещена в разделах

Да я тоже считаю, что все мы удивительные. А учителя, работающие в классах-комплектах удивительнее в двойне, в тройне, а иногда это можно умножить и на 4. Теорию работы в классе-комплекте я рассказывать не буду, её можно прочитать в Интернете при желании. Расскажу вам как я работаю в классе-комплекте. Вообще получив тему выступления я задумалась сколько же лет я в классе-комплекте. Посмотрела книгу приказов и оказалось, что уже 20 лет. И за эти долгие годы я никогда не понимала и вряд ли когда пойму почему «тётя – экономист» решила что 20-25 учеников одного возраста сложнее обучать, чем 8-15 детей разного возраста. Хотела бы я увидеть этого человека на деле. Но всё же из каждого положения можно найти выход.

Ну в начале условия были, если можно так выразиться «шикарные». В комплекте по два класса. Расписание было примерно таким:

день недели №урока 1 класс 3 класс

понедельник 1 чтение

2 математика

3 русский язык русский язык

4 музыка музыка

5 математика

6 чтение

А теперь, в 21 веке, в веке высоких технологий, когда с высоких трибун говорят, что дети наше будущее и т. д. мы движемся назад, условия изменились. И теперь наше расписание выглядит вот так:

день недели №урока 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

понедельник 1 чтение чтение чтение чтение

2 математика математика математика математика

3 русский язык русский язык русский язык русский язык

4 музыка музыка музыка музыка

5

6

В первую очередь это очень сложно детям, потому что они вынуждены работать самостоятельно при наличии помех со стороны других классов, так как в это время в другом классе может идти беседа, объяснение и т. д.

Сложность работы учителя здесь в том, что ему ежедневно надо готовиться к 9-16 урокам, распределять внимание между несколькими классами. Некоторые учителя скажут, зато у вас чуть ли не индивидуальное обучение. Таким учителям я всегда отвечаю, как Карлсон из моего любимого мультфильма. Он может достать 10 тысяч таких же люстр, а я могу 10 тысяч назвать минусов обучения в классе – комплекте. Вот один.

-Ученик 1 класса испытывает комплекс. Он стесняется отвечать, читать, потому что точно понимает, что он читает хуже, чем ученики других классов. Боится ответить неверно.

- А проведение контрольных работ, диктантов. Что должны делать первоклассники, которые не умеют ещё работать самостоятельно в то время когда в 4 или 3 классе диктант? Конечно это методически может быть неправильно, но я провожу в 1 и 2 классе изо, а в 4 диктант. Другого выхода не вижу. Если контрольная по математике, то уроки веду в двух соседних кабинетах.

-на уроке литературного чтения речевая разминка одна для всех классов. На уроке русского языка на минутке чистописания, та буква, которую будет учиться писать первоклассник.

- У меня в классе 8 учеников и только 1 ученик из полной семьи. Трое из неполных семей, а 4 из приёмных. И это очень сложно. На уроке математики устный счёт провожу так. Каждый раз у нас поход в магазин. Например в овощной - снизу на английском два варианта, так как я веду ещё и английский язык. Одно слово наполовину выделено зелёным потому что гриин, значит зелёный. Всё это проговаривают ученики 2-4 класса. У каждого ученика свой кошелёк, в нём монеты и копированные деньги. Покупают то что заказывала мама, то есть я. Один ученик продавец. Затем эти слова я применяю на уроке русского языка в словарной работе. Или вывешиваю картинки, или письмо по памяти. Затем открываем и проверяем. Так же есть магазин игрушек, продуктовый и мебельный.

- на устный счёт

- Хорошими помощниками мне являются дополнительные тетради на печатной основе. Это и проверка домашнего задания, и материал для закрепления, и подготовка к новому. В моём классе у детей тетради по всем предметам.

- А ещё для уроков литературного чтения в Интернете я скачиваю видеоролики. (видео) Второклассник сидит в наушниках слушает, затем следит. В это время учитель свободен для другого класса.

Подводя итог, хочется подчеркнуть, что труд учителя в малокомплектной школе требует творчества, одержимости, доброты и сердечности, профессионализма. Школа для деревенского ребенка - единственный центр культуры. И от учителя зависит, будут ли будущие граждане смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Так давайте же помнить об этом, уважаемые коллеги!

Публикации по теме:

Представление опыта работы по раннему выявлению способностей детей в условиях ДОУ «Одарённый ребёнок» Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе вызывают потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих,.

Формирование элементов экологической культуры дошкольников. Представление педагогического опыта Актуальность проблемы обусловлена тем, что формирование экологической культуры является важным аспектом в процессе всестороннего развития.

Представление опыта по теме «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Представление опыта по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Введение. Музыкальное развитие ребенка.

Представление опыта работы «Мнемотехника» “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Представление опыта работы «Здоровье» по организации поисково-исследовательской деятельности в образовательной области Цель: организация исследования детьми внутренних органов человека Задачи: - учить определять объект исследования; - закреплять умение.

Представление педагогического опыта инструктора по физической культуре и плаваниюПредставление педагогического опыта инструктора по физической культуре и плаванию Что главное в воспитании ребенка? Ребёнок должен расти, здоровым. Здоровье - важнейшая основа правильного формирования характера, сильной.

Представление педагогического опыта работы на конкурс «Воспитатель года-2019» Представление педагогического опыта работы на конкурс воспитатель года 2019. На белом свете множество профессий, Но воспитатель – лучшая.

Представление педагогического опыта работы. Конспект занятия «Волшебная клякса» во второй группе раннего возрастаПредставление педагогического опыта работы. Конспект занятия «Волшебная клякса» во второй группе раннего возраста Представление педагогического опыта работы. «Волшебная клякса» во второй группе раннего возраста Цель: Познакомить детей с техникой «кляксография».

Представление педагогического опыта работы воспитателяПредставление педагогического опыта работы воспитателя Муниципальное автономное образовательное учреждение Атяшевского муниципального района «Атяшевский детский сад комбинированного вида №1».

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя Ноговицыной Клары Андреевны РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ РИСОВАНИЯ СЮЖЕТОВ ЯКУТСКИХ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление опыта работы в совмещённых классах-комплектах
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 15:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Представление опыта работы в совмещённых классах-комплектах» (включая файлы) размещена пользователем Манура Алмухамедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД