Манура Алмухамедова
Представление опыта работы в совмещённых классах-комплектах
▼ Скачать +Заказ
(организация работы, структура урока, формы работы, способы конт)
Свою речь я хотела бы начать с вопроса. Кто видел в новостях, это было где-то в начале года. Наша министр образования была на приёме у Владимира Владимировича. Сейчас вам напомню.
Видео
Обратили внимание сколько раз, перебивая президента Васильева сказала, что наши учителя удивительные люди.
Публикация «Представление опыта работы в совмещённых классах-комплектах» размещена в разделах
Да я тоже считаю, что все мы удивительные. А учителя, работающие в классах-комплектах удивительнее в двойне, в тройне, а иногда это можно умножить и на 4. Теорию работы в классе-комплекте я рассказывать не буду, её можно прочитать в Интернете при желании. Расскажу вам как я работаю в классе-комплекте. Вообще получив тему выступления я задумалась сколько же лет я в классе-комплекте. Посмотрела книгу приказов и оказалось, что уже 20 лет. И за эти долгие годы я никогда не понимала и вряд ли когда пойму почему «тётя – экономист» решила что 20-25 учеников одного возраста сложнее обучать, чем 8-15 детей разного возраста. Хотела бы я увидеть этого человека на деле. Но всё же из каждого положения можно найти выход.
Ну в начале условия были, если можно так выразиться «шикарные». В комплекте по два класса. Расписание было примерно таким:
день недели №урока 1 класс 3 класс
понедельник 1 чтение
2 математика
3 русский язык русский язык
4 музыка музыка
5 математика
6 чтение
А теперь, в 21 веке, в веке высоких технологий, когда с высоких трибун говорят, что дети наше будущее и т. д. мы движемся назад, условия изменились. И теперь наше расписание выглядит вот так:
день недели №урока 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
понедельник 1 чтение чтение чтение чтение
2 математика математика математика математика
3 русский язык русский язык русский язык русский язык
4 музыка музыка музыка музыка
5
6
В первую очередь это очень сложно детям, потому что они вынуждены работать самостоятельно при наличии помех со стороны других классов, так как в это время в другом классе может идти беседа, объяснение и т. д.
Сложность работы учителя здесь в том, что ему ежедневно надо готовиться к 9-16 урокам, распределять внимание между несколькими классами. Некоторые учителя скажут, зато у вас чуть ли не индивидуальное обучение. Таким учителям я всегда отвечаю, как Карлсон из моего любимого мультфильма. Он может достать 10 тысяч таких же люстр, а я могу 10 тысяч назвать минусов обучения в классе – комплекте. Вот один.
-Ученик 1 класса испытывает комплекс. Он стесняется отвечать, читать, потому что точно понимает, что он читает хуже, чем ученики других классов. Боится ответить неверно.
- А проведение контрольных работ, диктантов. Что должны делать первоклассники, которые не умеют ещё работать самостоятельно в то время когда в 4 или 3 классе диктант? Конечно это методически может быть неправильно, но я провожу в 1 и 2 классе изо, а в 4 диктант. Другого выхода не вижу. Если контрольная по математике, то уроки веду в двух соседних кабинетах.
-на уроке литературного чтения речевая разминка одна для всех классов. На уроке русского языка на минутке чистописания, та буква, которую будет учиться писать первоклассник.
- У меня в классе 8 учеников и только 1 ученик из полной семьи. Трое из неполных семей, а 4 из приёмных. И это очень сложно. На уроке математики устный счёт провожу так. Каждый раз у нас поход в магазин. Например в овощной - снизу на английском два варианта, так как я веду ещё и английский язык. Одно слово наполовину выделено зелёным потому что гриин, значит зелёный. Всё это проговаривают ученики 2-4 класса. У каждого ученика свой кошелёк, в нём монеты и копированные деньги. Покупают то что заказывала мама, то есть я. Один ученик продавец. Затем эти слова я применяю на уроке русского языка в словарной работе. Или вывешиваю картинки, или письмо по памяти. Затем открываем и проверяем. Так же есть магазин игрушек, продуктовый и мебельный.
- на устный счёт
- Хорошими помощниками мне являются дополнительные тетради на печатной основе. Это и проверка домашнего задания, и материал для закрепления, и подготовка к новому. В моём классе у детей тетради по всем предметам.
- А ещё для уроков литературного чтения в Интернете я скачиваю видеоролики. (видео) Второклассник сидит в наушниках слушает, затем следит. В это время учитель свободен для другого класса.
Подводя итог, хочется подчеркнуть, что труд учителя в малокомплектной школе требует творчества, одержимости, доброты и сердечности, профессионализма. Школа для деревенского ребенка - единственный центр культуры. И от учителя зависит, будут ли будущие граждане смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Так давайте же помнить об этом, уважаемые коллеги!