Алёна Бешметова
Представление опыта по теме «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Представление опыта по теме :
«Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»
Введение.
Музыкальное развитие ребенка в аспекте здоровьесбережения уже давно пользуется своей эффективностью. Музыка с древнейших времен использовалась врачевателями для лечения и оздоровления пациентов. А в настоящее время ее лечебный эффект доказан научно. Ученые даже создали в официальной медицине целое направление – музыкотерапию. Для развития детей и сохранения их здоровья в своей деятельности я использую технологии по здоровьесбережению.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
К элементам здоровьесбережения относятся такие виды деятельности:
• Психогимнастические упражнения;
• Валеологические песенки - распевки;
• Дыхательная и артикуляционная гимнастика;
• Фонопедические упражнения;
• Пальчиковые игры;
• Игровой массаж;
• Речевые игры с движениями;
• Музыкатерапия;
• Ритмопластика.
И сейчас я хочу познакомить вас с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые я применяю на своих музыкальных занятиях.
1. Психогимнастические упражнения на своих занятиях я использую в начале – чтобы помочь детям настроится на рабочий лад, и в конце занятия – на релаксацию, чтобы дети успокоились перед уходом в группу, а также в процессе игр – драматизаций, чтобы помочь детям войти в тот или иной образ.
Видео-пример: младшая и подготовительная группа «Приветствие»
2. Валеологические песенки-распевки. Цель таких песенок – подготовка голосовых связок к пению. А главной задачей является предупреждение заболеваний верхних дыхательных путей, укрепление хрупких голосовых связок детей, и подготовка их к пению.
Видео-пример: с воспитателями
3. Игровой массаж. Массаж полезен не только больному, но и здоровому человеку, особенно ребенку. Цель игрового массажа – научить детей мягко массировать движениями пальцев рук части тела, осторожно поглаживая. При проведении массажа можно использовать веселые потешки.
Видео-пример: группа раннего развития - самомассаж «Мурка»
4. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика корректирует нарушение речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
Видео-пример: группа раннего развития «Осенний листик»
Артикуляционная гимнастика позволяет осуществлять развитие артикуляционной моторики: обучение детей простейшим артикуляционным движениям по подражанию взрослым; выработку контроля за положением рта. Игровая ситуация усиливает интерес детей к певческой деятельности. Так, на примере артикуляционной гимнастики «Путешествие язычка», дети знакомятся со всеми частями речевого аппарата, а затем осваивают артикуляционное упражнение. Сами того не замечая, дети решают в артикуляционных играх, упражнениях, сложные задачи по развитию дикции и артикуляции. Важно и то, что именно этот вид широко используется детьми в самостоятельной музыкальной деятельности вне занятий.
Видео-пример: подготовительная группа – «Путешествие язычка»
5. Пальчиковые игры или пальчиковая гимнастика. Эти игры развивают речь, чувство ритма, мелкую моторику рук. Но также пальчиковая гимнастика помогает налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального сопереживания, контакта «Глаза в глаза».
Видео-пример: старшая группа «Домик»
6. Ритмопластика. Основная направленность элементов ритмопластики на музыкальных занятиях – эти психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела, как выразительного «музыкального» инструмента.
Видео-пример: младшая группе – «Вот как мы умеем»
7. Музыкотерапия – используется на занятиях как заключительное упражнение на релаксацию.
Видео-пример: группа раннего развития «Пока-пока».
Алгоритм проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
1. Приветствие – психогимнастическое упражнение для настройки на рабочий лад.
2. Вводная ходьба. Музыкально-ритмические упражнения, логоритмические упражнения.
3. Слушание музыки (активное и пассивное).
Физкультминутка – пальчиковая или жестовая игра.
4. Пение, песенное творчество: распевки, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика.
5. Танцы, танцевальное творчество с элементами ритмопластики, логоритмики, психогимнастики (мимики, пантомимики, музыкальные игры и хороводы.
7. Игра на ДМИ. Творческое музицирование.
8. Прощание. Психогимнастические упражнения на релаксацию.
Хочу сказать, что виды деятельности варьируются в зависимости от плана занятия и настроя детей.
Помимо музыкальных занятий, здоровьесберегающие технологии можно использовать в кружковой деятельности, развлечениях, индивидуальной работе.