Юлия Цвет
Опыт работы «Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Представление опыта работы на тему
«Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Волшебный песок»
с детьми старшего дошкольного возраста»
Задачи:
Образовательные:
обучать рефлексивным умениям.
учить выстраивать композиции на песке.
формировать и углублять представление об окружающем мире.
способствовать обучению со способами и техниками рисования на песке.
Развивающие:
Публикация «Опыт работы „Реализация дополнительной общеобразовательной программы „Волшебный песок“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику;
развивать творческие способности;
развивать познавательные и психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение;
развитие сенсорно-перцептивной сферы творческого потенциала ребенка;
развитие коммуникативных навыков, установки на положительное отношение к себе и другим людям;
Воспитательные:
способствовать формированию эмоционально-положительного состояния на занятиях с песком,
воспитывать нравственные качества по отношению к другим, совершенствовать навыки позитивной коммуникации, внимательное отношение к коллективу
воспитывать эстетический и художественный вкус.
Раздел «Знакомство с песком и его свойствами»
В этом разделе дети знакомятся с кинетическим песком, его особенностями и свойствами. Так же дети узнают правила работы с песком.
Раздел «Рисование на песке»
В разделе «Рисование на песке» дети понимают, что его можно не просто трогать, но и рисовать с его помощью разные картины, узоры.
Способы рисования на песке:
Кистью руки
Симметрично двумя руками
Пальцами
Ладонями
Ребром ладони
Кулачками
Щепотью
Кистью для акварели
Ситом
Скребками, стеками
Трафаретами
Массажными мячиками
Шприцем
Техники рисования на песке:
Вырисовывание
Отпечатывание
Разравнивание
Разгребание песка вокруг
Отсечение лишнего
Высыпание из кулачка
Прихлопывание
Просеивание песка между
пальцами, через сито
Раздел «Инсценировка сказок и разнообразные игры»
Внимание уделяется разнообразным играм ( например: игры с дыханием, игры – секреты и т. п, рисованию и инсценировке сказок, а так же дети могут и сами создать собственную сказку, нарисовав рисунок и создав сюжет.
Материально – техническое обеспечение
Музыкальный центр
Песочница, кинетический песок разного вида
(«сухой»- кварцевый, «сырой»- Kinetic Sand.)
Формочки, лопатки, сито, лупы, бросовый и
природный материал (ракушки, камни, крупы, кофейные зёрна, шишки, сушеные листья, лейки, разнообразный материл для украшения, конструктор «Лего», игрушки из киндер – сюрприза
Кисточки, карандаши, салфетки, цветной картон, воронки, песочные часы, трубочки, трафареты
Кукольный театр, пальчиковый театр
Аудиозаписи
Иллюстративный материал
Схемы, карточки