Получи документы

Представление опыта «Декоративно-прикладное творчество как средство сопровождения детей с ОВЗ»

Радлена Михайловна Кайпбергенова
Представление опыта «Декоративно-прикладное творчество как средство сопровождения детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Представление опыта :

"Декоративно-прикладное творчество как средство сопровождения детей с ОВЗ"

Каждый человек в жизни проживает роль наставляемого и наставника.

Вначале это родители, семья, которые нас воспитывают передают жизненный опыт. Затем это образовательные учреждения, где роль наставников у педагогов, у нас с вами.

Я поняла, что моё сопровождение необходимо детям которых я учу.

И цель моей программы: художественно-эстетическое развитие как средство сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Публикация «Представление опыта „Декоративно-прикладное творчество как средство сопровождения детей с ОВЗ“» размещена в разделах

В моей программе шесть основных направлений работы, я поняла, что детям с ограниченными возможностями здоровья их не охватить.

Провела корректировку, оставила наиболее доступные четыре направления дополнительно включив нетрадиционные техники обучения.

ЛЕПКА (тестопластика, лепка из глины, пасты для моделирования)

МОЗАИКА (с примирением различных фактур и текстур)

КОЛЛАЖ (с примирением природных материалов, различных круп, семян и т д)

АППЛИКАЦИЯ (с использованием различных видов ткани, тесьмы, кружева и т д)

Начав работу через педагогическое наблюдение определила особенности характера и поведения детей :

1. Дети с ОВЗ воспринимают мир ярче, острее, эмоциональнее чем их здоровые сверстники

2. У них присутствуют : повышенная тревожность, страхи, внутренние переживания, восприимчивость, эмоциональность.

3. Свойственна гиперактивность и невнимательность

4. Запоминают яркое, необычное, то что их привлекает.

Поняла, что дети с ОВЗ, так же как и здоровые сверстники обладают талантами, способностями, одаренностью, только для развития этих способностей требуется социальная помощь и поддержка педагога наставника.

Определила способы воздействия и формы общения с наставляемыми.

*Принятие ребёнка не зависимо от его диагноза.

*Учёт его индивидуальных особенностей.

*Отсутствие негативных эмоций.

(создание ситуации успеха, положительное оценивание, поддержка, похвала)

*Переключение внимания с одного действия на другое

*Тактильное взаимодействие (погладить по голове, взять за руку)

Так же есть дети требующие особого внимания, их показатели занесены в карту педагогического сопровождения наставляемого, которая включает освоение дополнительного образования, личностные достижения ребенка и предпрофессиональное ориентирование.

Нельзя не сказать о социальной адаптации где ребёнок приспосабливается к новым условиям.

*"Я - концепция", это результат познания и оценки самого себя, осознанное отношение к себе и окружающим.

*"Я - другие" взаимоотношения с окружающими.

*"Я - мир", где ребёнок учится позитивному мышлению и участию в делах со своими сверстниками.

Результат:

Занятия прикладным творчеством способствуют психологическому оздоровлению. Дети начинают выходить из состояния зажатости, становятся спокойнее, уравновешеннее, смелее. Улучшается мелкая моторики рук, формируются навыки наблюдения и внимания. Появляется интерес к самостоятельному творчеству и эксперименту.

19.01.2022 г Кайпбергенова Р. М.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Декоративно-прикладное творчество и гончарное дело в ДОУ «Не учи безделью, а учи рукоделью». ФотоотчетДекоративно-прикладное творчество и гончарное дело в ДОУ «Не учи безделью, а учи рукоделью». Фотоотчет Декоративно-прикладное творчество и гончарное дело – одни из самых увлекательных занятий для детей, которые развивают у ребенка воображение,.

Декоративно-прикладное творчество. Изготовление праздничных венковДекоративно-прикладное творчество. Изготовление праздничных венков Зимние каникулы – самое лучшее время для семейного общения. Это встреча гостей, ответный визит к своим родным и близким, тихие и спокойные.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Занятие «Пляжная сумка с рисунком» по предпрофессиональной программе «Декоративно-прикладное творчество» в ДШИЗанятие «Пляжная сумка с рисунком» по предпрофессиональной программе «Декоративно-прикладное творчество» в ДШИ 4 год обуч. : Пляжная сумка с рисунком. 12 часов Цель:Изготовить пляжную сумку с рисунком в виде вышивки. Развивать кругозор,прививать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление опыта «Декоративно-прикладное творчество как средство сопровождения детей с ОВЗ»
Опубликовано: 18 января 2023 в 14:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Представление опыта «Декоративно-прикладное творчество как средство сопровождения детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Радлена Михайловна Кайпбергенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД