Радлена Михайловна Кайпбергенова
Представление опыта «Декоративно-прикладное творчество как средство сопровождения детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Представление опыта :
"Декоративно-прикладное творчество как средство сопровождения детей с ОВЗ"
Каждый человек в жизни проживает роль наставляемого и наставника.
Вначале это родители, семья, которые нас воспитывают передают жизненный опыт. Затем это образовательные учреждения, где роль наставников у педагогов, у нас с вами.
Я поняла, что моё сопровождение необходимо детям которых я учу.
И цель моей программы: художественно-эстетическое развитие как средство сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Публикация «Представление опыта „Декоративно-прикладное творчество как средство сопровождения детей с ОВЗ“» размещена в разделах
В моей программе шесть основных направлений работы, я поняла, что детям с ограниченными возможностями здоровья их не охватить.
Провела корректировку, оставила наиболее доступные четыре направления дополнительно включив нетрадиционные техники обучения.
ЛЕПКА (тестопластика, лепка из глины, пасты для моделирования)
МОЗАИКА (с примирением различных фактур и текстур)
КОЛЛАЖ (с примирением природных материалов, различных круп, семян и т д)
АППЛИКАЦИЯ (с использованием различных видов ткани, тесьмы, кружева и т д)
Начав работу через педагогическое наблюдение определила особенности характера и поведения детей :
1. Дети с ОВЗ воспринимают мир ярче, острее, эмоциональнее чем их здоровые сверстники
2. У них присутствуют : повышенная тревожность, страхи, внутренние переживания, восприимчивость, эмоциональность.
3. Свойственна гиперактивность и невнимательность
4. Запоминают яркое, необычное, то что их привлекает.
Поняла, что дети с ОВЗ, так же как и здоровые сверстники обладают талантами, способностями, одаренностью, только для развития этих способностей требуется социальная помощь и поддержка педагога наставника.
Определила способы воздействия и формы общения с наставляемыми.
*Принятие ребёнка не зависимо от его диагноза.
*Учёт его индивидуальных особенностей.
*Отсутствие негативных эмоций.
(создание ситуации успеха, положительное оценивание, поддержка, похвала)
*Переключение внимания с одного действия на другое
*Тактильное взаимодействие (погладить по голове, взять за руку)
Так же есть дети требующие особого внимания, их показатели занесены в карту педагогического сопровождения наставляемого, которая включает освоение дополнительного образования, личностные достижения ребенка и предпрофессиональное ориентирование.
Нельзя не сказать о социальной адаптации где ребёнок приспосабливается к новым условиям.
*"Я - концепция", это результат познания и оценки самого себя, осознанное отношение к себе и окружающим.
*"Я - другие" взаимоотношения с окружающими.
*"Я - мир", где ребёнок учится позитивному мышлению и участию в делах со своими сверстниками.
Результат:
Занятия прикладным творчеством способствуют психологическому оздоровлению. Дети начинают выходить из состояния зажатости, становятся спокойнее, уравновешеннее, смелее. Улучшается мелкая моторики рук, формируются навыки наблюдения и внимания. Появляется интерес к самостоятельному творчеству и эксперименту.
19.01.2022 г Кайпбергенова Р. М.