Приложение МААМ

Предоставление педагогического опыта «Игра как средство формирования коммуникативных способностей»

Анна Толкачева
Предоставление педагогического опыта «Игра как средство формирования коммуникативных способностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Выбирая тему работы “Игра, как средство формирования коммуникативных способностей”, хотелось бы подчеркнуть важность и актуальность этого вопроса.

Этой проблемой занимались такие педагоги и ученые как Макаренко А. С., Эльконин Д. Б., Щуркова Н. Е., Мухина В. С., Аникиева Н. П.

Проблема общения и межличностного взаимодействия на наш взгляд очень актуальна. В настоящее время коммуникативное развитие дошкольников вызывает тревогу. Дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми, в системах «ребёнок-ребёнок», «ребёнок-взрослый». Дети не умеют общаться друг с другом, испытывают трудности в усвоении нравственных норм, отмечается повышенная конфликтность в общении детей друг с другом, проявление безразличия к проблемам сверстников, нежелание уступить или договориться.

Публикация «Предоставление педагогического опыта „Игра как средство формирования коммуникативных способностей“» размещена в разделах

Поэтому большое внимание решила уделять формированию коммуникативных способностей детей через игру. Это стало целью моей работы.

Для достижения поставленной цели определила задачи работы :

1. Научить детей преодолевать застенчивость, умение раскрепощаться.

2. Развивать язык жестов, мимики, словарный запас.

3. Развивать навыки игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать способность выражать словами свои чувства.

Для достижения положительных результатов по данному направлению в работе используются следующие методы и приемы:

1. Словесные (рассказ, беседа, составление рассказов и сказок, обсуждение, объяснение, чтение художественных и фольклорных произведений).

2. Наглядные (наблюдение, демонстрация наглядных пособий, разыгрывание театрализованных сценок).

3. Практические (упражнения, творческая деятельность, самостоятельное разыгрывание ситуаций, театрализация с участием детей).

4. Игровые (дидактическая игра, игры для эмоционального развития, режиссерские и сюжетно - ролевые, здоровьесберегающие игры, пальчиковые игры, подвижные игры).

Среди различных методов формирования коммуникативных способностей занимает игра. Игра - ведущий вид деятельности детей, она возникает без принуждения взрослых. Это значит, что самые важные изменения в психике ребенка, в развитии его социальных чувств, в поведении происходит в игре. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. В игре проявляются первые ростки дружбы, начинаются общие переживания, открываются большие возможности воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к ближнему. И задача педагога – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Вступая в игре в реальные отношения со своими партнерами, ребенок проявляет присущие ему личностные качества и обнажает эмоциональные переживания. В игре, с одной стороны, обнаруживаются уже сложившиеся у детей способы и привычки эмоционального реагировании, с другой формируются новые качества поведения ребенка, развивается и обогащается его социально-коммуникативный опыт.

При организации проведения игровой деятельности учитываю принципы:

Принцип свободного участия.

Принцип взаимного уважения.

Принцип осознанности.

Принцип рефлексии.

Задачами игровой деятельности в дошкольном возрасте являются:

развитие коммуникативных качеств у детей в игре

развитие координации и мелкой моторики

развитие у детей образной памяти, внимания, речи

развитие воображения как основы творческой деятельности

формирование в процессе игр нестандартного мышления

организация коллективных и индивидуальных игр в процессе занятий, упражнений и творческих игровых заданий.

В работе использую такие формы работы с детьми и родителями как:

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместные мероприятия с детьми, родителями, и педагогами.

Игры классифицируются на Творческие игры Игры с правилами.

К творческим относятся…

К играм с правилами относятся…

Мой опыт работы с детьми основан на использовании таких видов игр как:

Подвижные игры

Хороводные

Сюжетно- ролевые игры.

Подвижные игры - эмоциональная и физическая разрядка растущего организма. Они помогают детям почувствовать друг друга, развить эмпатию (чуткость).

Задачи:

Создать мотивацию на общение и приобретение коммуникативных умений.

Познакомить со средствами и способами общения и формирование коммуникативных умений в репродуктивной деятельности.

Способствовать применению полученных навыков невербального общения и коммуникативные умения в самостоятельной деятельности.

Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют проявлению двигательной активности, учат выполнять слаженные движения, снижают импульсивность.

Задачи:

Развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Развивать общение и доброжелательные взаимоотношения.

Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.

Сюжетно-ролевые игры - это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его.

Задачи:

Развить навыки общения.

Учить согласовывать свои действия с другими участниками игры.

Примерять на себя различные личностные качества, а так же находить выходы из различных ситуаций.

Слайд № 22-23 Фотографии

Слайд № 24 Работа с родителями.

Слайд № 25 Развивающая среда фото

Слайд № 26 Совместное игровое развлечение с родителями.

Слайд № 27 Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» Мастер класс «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» «Сделать серьёзное занятие.

Игра как средство социализации и развития коммуникативных способностей «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих и социально-коммуникативных способностей Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Центр образования №4»,структурное подразделение №1 Консультация Тема: «Театрализованная.

Музыкально-ритмическая деятельность как средство формирования художественно-творческих способностей детей Музыкально - ритмическая деятельность, как средство формирования художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста. «Самое.

Описание опыта работы воспитателя «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Описание опыта работы воспитателя Новиковой.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Презентация «Режиссёрская игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников» Все мы знаем, что человек не рождается с готовыми речевыми навыками. Коммуникативные компоненты формируются в течении жизни, а наиболее.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально-коммуникативного опыта дошкольников Дошкольный возраст является начальным этапом социального развития ребёнка. Именно поэтому в Федеральном образовательном стандарте дошкольного.

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников Слайд №1 Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предоставление педагогического опыта «Игра как средство формирования коммуникативных способностей»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 11:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предоставление педагогического опыта «Игра как средство формирования коммуникативных способностей»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Толкачева (УИ 792002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД