Ксения Сучилина
Предоставление дополнительных платных услуг с применением информационно-цифровых ресурсов
ПРОЕКТ
«Предоставление дополнительных платных услуг с применением информационно-цифровых ресурсов»
Актуальность: обеспечение непрерывности образовательного процесса путём информатизации в условиях нестабильной эпидемиологической ситуации.
Новизна: дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий. Использование информационно-цифровых ресурсов даёт ребенку возможность получить образование на дому. Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания.
Публикация «Предоставление дополнительных платных услуг с применением информационно-цифровых ресурсов» размещена в разделах
Основная идея – информатизация образовательного процесса для повышения доступности и качества предоставляемых услуг.
Цель – расширение ассортимента платных образовательных услуг и повышение их эффективности посредством внедрения современных информационно-цифровых ресурсов к 01.12.2022г.
Задачи проекта:
- увеличить спрос на услуги;
- расширить ассортимент услуг в 2 раза;
- обеспечить открытость и доступность образования;
- повысить положительный имидж и конкурентноспособность учреждения.
Задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Условия реализации проекта:
- материально-техническое обеспечение – помещения (изостудия, музыкальный зал, кабинет, ноутбуки, видеокамера, штатив для телефона с кольцевой лампой, конструктор LEGO Education WeDo 2.0 и соответствующее программное обеспечение, световой стол, индивидуальные коврики и спортивное оборудование;
- кадровое обеспечение – персонал с высоким уровнем ИКТ-компетенций;
- методическое обеспечение – включение в ДООП дистанционного компонента, разработка требований для офлайн-занятий и структуры онлайн-занятий.
Нормативная база
• Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706, утвердившее Правила оказания платных образовательных услуг, разработанные в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ»,
• Закон РФ «О защите прав потребителей»,
• Конституция Российской Федерации (п. 5 ст. 43);
• Гражданский Кодекс Российской Федерации;
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;
• Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
• Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей»;
• Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»;
• Приказ Министерства образования Российской Федерации от 25.10.2013 № 1185 «Об утверждении примерной формы договора на оказание платных образовательных услуг в сфере общего образования»;
• Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями и дополнениями);
• Устав МБДОУ №175 «Детский сад общеразвивающего вида»;
• Положение о платных услугах, оказываемых МБДОУ №175 «Детский сад общеразвивающего вида»;
• Приказ об организации платных услуг в МБДОУ №175 «Детский сад общеразвивающего вида».
Срок реализации проекта: 01.03.2022-01.12.2022гг.
Описание выбранного информационного ресурса и его преимущества при реализации проекта
Взаимодействие педагога с детьми может осуществляться в офлайн-формате и онлайн-формате.
Использование видеозанятий позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным. Возможно создание аудиозанятия в формате презентации или ролика с закадровым голосом воспитателя, который рассказывает детям о теме занятия, проводит физкультминутку, играет и дает задания.
Запись воспитателем видео мастер-классов по определенной теме с пошаговой инструкцией для самостоятельных занятий ребенком дома (например, изостудия).
Онлайн-консультации для родителей можно провести в прямом эфире через Skype, ZOOM. Так участники могут получить оперативную обратную связь, задать вопросы и сразу получить на них ответы.
Подбор для детей и родителей заданий посредством интернет-ресурсов. Каталог образовательных ресурсов для совместного использования детьми и родителями – ссылки на информационно-цифровые платформы с обучающими онлайн-играми, видеороликами, презентациями, идеями для совместного творчества.
Формы взаимодействия со всеми участниками проекта:
- воспитателями – методическое сопровождение для доработки ДООП и повышения ИТК-компетенций (консультации, вебинары);
- родителями – вовлечение через использование мессенджеров, соцсетей (рекомендации, консультации, полезные ссылки, обратная связь);
- администрацией – обмен информацией с воспитателями по реализации платных образовательных услуг, с родителями через анкетирование по удовлетворённости качеством предоставляемых услуг.
Планируемые результаты и способы их фиксирования
• увеличение спроса на дополнительные образовательные услуги (сравнить охват дополнительными услугами, текущий период с предыдущим);
• расширение ассортимента услуг (добавить к 5 студиям ещё 5 разной направленности);
• сохранение конкурентноспособности учреждения (положительные отзывы родителей (законных представителей);
• повышение качества и доступности дошкольного образования (сравнить результаты образовательной деятельность в кружках и студиях, текущий период с предыдущим).
Для оценки результатов образовательной деятельности в дистанционном режиме в рамках педагогической диагностики воспитанников можно предложить родителям анкеты с характеристиками, которые соответствуют возрастному этапу развития их ребенка, и попросить их заполнить. Отправлять эту информацию необходимо персонально каждому родителю и лично обсуждать результаты диагностики.