Бэк
Конспект занятия по предметному рисованию «Еловые ветки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая
Цель: Обучение рисованию еловой ветки.
Задачи:
образовательные:
1. Изобразительные: учить детей рисовать еловую ветку. Учить передавать особенности строения еловой ветки, ее окраски и размещения в пространстве на листе бумаги. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на месте с учетом его пропорций.
Публикация «Конспект занятия по предметному рисованию „Еловые ветки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
2. Технические: Закреплять способы и приемы рисования изобразительными материалами. Учить рисовать кистью тонкие линии (концом кисти). Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
Развивающие: знакомить с темно-зеленым оттенком, развивать чувство цвета.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительному искусству, стремление помочь другим.
Ход занятия:
I. Начало занятия.
Вводная беседа : Ребята, какое время года сейчас на улице? Да, сейчас зима. Посмотрите в окошко, как красиво снежок накрыл ветки деревьев. Какое дерево остается зеленым круглый год? Правильно, ель. На зиму она не сбрасывает свои иголки. А как вы думаете, везде ли растет ель? Ребята, ель не растет в жарких странах и в Антарктике. Она не сможет вырасти там, потому что условия этих местностей ей не подходят. Ель любит умеренный климат.
Мотивация: Утром мне пришло письмо, его написали ребята из Африки. Послушайте, что они написали мне: «Здравствуйте, ребята, мы дети из далекой жаркой страны - Африки. У нас очень теплая страна. Мы никогда не видели зимы и у нас не растут елки, а мы слышали, что на новый год вы их украшаете, так же, как мы свою пальму. Мы будем очень рады, если вы покажете нам елку. До свидания.» Как мы можем помочь им? Отправить фотографию, конечно, можем, но ведь все елочки в снегу и их почти не видно. Что мы можем еще сделать? Нарисовать, и правда, давайте попробуем, поможем нашим друзьям увидеть ель. А еще лучше, каждый нарисует по веточке, и мы соберем большую елочку.
Рассматривание иллюстрации:Давайте сначала посмотрим на иллюстрацию с изображением еловой ветки.
Почернели до весны
Ветки дубов, кленов,
Лишь у ели и сосны
Цвет зимой зеленый.
Ребята, посмотрите внимательно на веточку. Она длинная, от нее отходят веточки поменьше. Иголки такого же зеленого цвета как трава, или имеют другой оттенок? Да, ребята, они имеют немного другой оттенок, и он называется темно-зеленый. Какие иголки на ветке? Да, они короткие и тонкие.
Показ и объяснение приемов изображения полный: Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать ветку ели. Я беру кисточку правильно в правую руку. Набираю на кисточку коричневый цвет, начинаю рисовать длинную ветку. От нее рисую еще несколько маленьких веток, справа и слева,чтобы она получилась красивая и пышная. Теперь набираю зеленую краску, оставляю ее на палитре, промываю кисть и набираю немного черной краски, в палитре хорошо смешиваю ее с зеленой, получается темно-зеленый цвет. Набираю цвет на кончик кисти, начинаю рисовать иголки на каждой маленькой ветке. Иголки короткие, тонкие, расположены рядом друг с другом. Получилась такая пышная ветка.
Физкультминутка:
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присесть)
Тронет руку, тронет нос, (показать руку и нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (попрыгать)
Закрепление способа выполнения работы: С чего начнем рисовать? С главной, длинной ветки. Что потом? Верно, Рисуем по бокам маленькие ветки и уже от них острые иголочки. Не забываем, чтобы получился темно-зеленый цвет, нужно смешать краски зеленого и черного цвета.
II часть. Продуктивная деятельность.
Приемы руководства изображением ребенка : Берем кисточку, начинаем рисовать. Обратите внимание на то, что длинная ветка не должна получиться толстой. Маша, лучше, не бери так много черного цвета, нужно совсем немного, чтобы получился темно-зеленый оттенок. Хорошо промываем кисть после каждого цвета. Иголочки рисуем плотно друг к другу.
III часть. Заключительная.
Анализ детских работ: Посмотрим на ваши веточки. Какие же они пышные! Красивые, аккуратные почти у всех ребят. И они все разные, особенные. Только вот у Саши сегодня не совсем получилось, но в следующий раз он нарисует лучше.
Педагогическая оценка: Ребята, вы такие молодцы, нарисовали веточки для наших друзей. Теперь мы можем собрать в большую елку и показать ребятам из Африки, которые никогда не видели зимы и елок.