Папки-передвижки

Предметно-развивающая среда в старшей группе детского сада (5 фото)

Евгения Черенщикова
Предметно-развивающая среда в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно развивающая среда в старшей группе детского сада.

Предметно-развивающая среда в старшей группе детского сада

Про организацию предметно-развивающей среды в группах детского сада писалось уже много. Мы, воспитатели, знаем, что среда группы должна быть комфортна для каждого ребенка, эстетично оформлена. Содержание каждой игровой зоны должно быть таким привлекательным, разноплановым для детей, чтобы вызывать у них стремление к активной самостоятельной деятельности. Я решила оформить предметно-развивающую среду в своей группе, в соответствии со всеми требованиями ФГОС. В этом году мы с детками, когда они перешли в старшую группу, переехали в новое помещение - так принято в нашем детском саду. И сейчас я хочу пригласить вас к нам в гости. Проходите, пожалуйста!

Публикация «Предметно-развивающая среда в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Центр науки.

Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда

Здесь совмещены наглядно-демонстрационный материал, пособия по Обучению грамоте, Речевому развитию и Формированию элементарных математических представлений детей.

Непременным условием развития детского математического творчества является обогащенная предметно - пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, а также игры, занимательный математический материал. Основная цель использования занимательного материала - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. При этом непременным условием является применение воспитателем игр и упражнений для активного проявления познавательной самостоятельности у детей: стремление и умение познавать, осуществлять результативные мыслительные операции. Содержание познавательного материала в уголке «Веселая математика» :

Игровые материалы: «Колумбово яйцо»; «Танграм»;

«Логические блоки Дьенеша»; палочки «Кюинзера»; наборы кубиков с числами и фигурами.

Раздаточный материал: плоский – набор цветы, насекомые и т. д. ;

геометрические фигуры; объемные: огурцы, помидоры, елочки; счетные палочки; веера с цифрами до 20; счеты, часы.

Дидактические игры: «Составь фигуру», «Сложи узор», «Чертеж и постройка», «Нарисуй картинку палочками», «Разрезные картинки», «Веселые шнуровки», «Математическое домино».

Настольно - печатные и развивающие игры:

«Мозаика», «Мерцающая мозаика», «Подбери узор», «Веселый паровозик»,

«Логический поезд», «Мои первые цифры», «Цвета», «Геометрические формы».

Дидактические игры: «Составь фигуру», «Сложи узор», «Чертеж и постройка», «Нарисуй картинку палочками», «Разрезные картинки», «Веселые шнуровки», «Математическое домино».

Настольно - печатные и развивающие игры:

«Мозаика», «Мерцающая мозаика», «Подбери узор», «Веселый паровозик»,

«Логический поезд», «Мои первые цифры», «Цвета», «Геометрические формы».

Лото: «Парочки», «Цветы», «Животные».

Раскраски: «Форма», «Весёлая переменка», «Умная раскраска»,«Рисуй по точкам и раскрашивай», «Рисуй по клеточкам», «Соедини по точкам», «Лабиринты», «Составь картинку».

Самое важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению, книге. С моей точки зрения, научить детей читать, подготовить их без страха идти в школу, является задачей старшего и подготовительного периода в детском саду. Я хочу поделиться своим опытом и своим наглядным материалом, чтобы детям было интереснее и увлекательнее заниматься обучением грамоте.

А именно я изготовила два домика из «Страны Букварии», один (красный, где «живут» гласные звуки и синий для согласных звуков. В этом году мы будем изучать звуки русского алфавита, составлять слоги и небольшие слова.

Для подачи материала в игровой форме подобрала игры с настольно-печатной основой: «Ассоциации», «Изучаем звуки и буквы», кубики с звуками и слогами, кассу букв, карточки с ребусами и логическими заданиями для составления слов.

«Чудо-дерево» сделала из картона, атласных лент и шелка. На нем будет размещаться новый материал, как при изучении звуков и букв, так и при изучение чисел, состава чисел. Изготовила альбомы: «Синонимы», «Антонимы», «Родственные слова», «Звуковые дорожки», «Опиши предмет», «Подбери слово по схеме», «Составь предложение по картинке и по схеме», «Кто неправильно поселился в домике». А так же альбомы для составления рассказа, тематические предметные картинки. Дидактические игры способствующие развитию речи. Разнообразные прописи в которых дети с удовольствием учатся писать.

Центр безопасного поведения и игровой центр для мальчишек.

(Безопасность, Социализация)

Фото №2 РППС развивающая среда в старшей группе детского сада

Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к этой проблеме зачастую приводит к беде. Именно поэтому задача педагогов ДОУ — планомерно знакомить воспитанников с азами дорожной грамоты начиная с ясельной группы, ведь всё, что усваивается в дошкольном возрасте, надёжно откладывается в человеческой памяти. Частью этой важной работы является обязательное создание во всех группах зоны ПДД.

Фото №3 Про организацию предметно развивающей среды в группах детского сада писалось уже много

Уголок в старшей группе содержит в себе :

Дидактические игры; учебные макеты, перекрестки; книги разных авторов на соответствующую тематику; справочная литература: энциклопедии, справочники; строительный конструктор с блоками среднего и маленького размера; транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции); настольно-печатные игры; макеты нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами; альбомы на данную тему, детскими рисунками; CD-диски, видеодиски, художественные произведения по правилам дорожного движения; альбомы со стихами и загадками, книжками-раскрасками; иллюстрации об опасных ситуациях в жизни детей.

Семейные проекты: «Дорожные знаки»; «Правила пользования велосипедом», «Правила дорожного движения, которые мы соблюдаем со своей семьей», и др.

Плакаты: «Грибы: съедобные и ядовитые», «Ядовитые растения», «Закаливание», «Как устроен человек», «Спорт», «Виды спорта», «Уроки безопасности».

Фото №4 Мы воспитатели знаем что среда группы должна быть комфортна для каждого ребенка эстетично оформлена

Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение трех задач:

1. распознание опасностей и их источников.

2. Разработка предупредительных мер.

3. Ликвидация возможных последствий.

Для детей она зарифмована в стихах:

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Но прежде, чем учить ребенка основам безопасности жизнедеятельности, необходимо, самим придерживаться правил безопасности. Помните, что дети учатся больше на ваших примерах, чем по учебникам и сказкам!

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в средней группе детского садаПредметно-развивающая среда в средней группе детского сада Автор: Зюзина Кристина Юрьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №17 г. Белогорск» Описание: данный материал предназначен для педагогов дополнительного.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе детского сада 1 слайд. 2 слайд. Созданная мною предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка,.

Оформление группы детского сада. Предметно-пространственная развивающая средаОформление группы детского сада. Предметно-пространственная развивающая среда В нашей группе создана предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Дети восприимчивы.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе детского сада «Цветик-семицветик» Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе «Цветик-семицветик». Развивающая предметно – пространственная среда.

Презентация «Предметно-развивающая среда детского сада» Предметно-развивающая среда МБДОУ д\с №6. Работа на конкурс издательства "Дрофа-Вентана". Работа воспитателей Бородачевой Ольги ГРигорьевны.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Предметно-развивающая среда на участке детского садаПредметно-развивающая среда на участке детского сада Предметно-развивающая среда — это одно из условий психического развития ребенка изначально как процесса саморазвития. В настоящее время.

Презентация «Предметно-развивающая среда в старшей группе детского сада» Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС.  Развивающая.

Развивающая предметно-пространственная среда группы детского садаРазвивающая предметно-пространственная среда группы детского сада Развивающая предметно пространственная среда средней группы «Лучик» Пространство группы организовано в виде разграниченных «центров», оснащённых.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы детского сада» Обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования и инвентаря для: - развития детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в старшей группе детского сада
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 15:10
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Черенщикова (УИ 98621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД