Евгения Черенщикова
Предметно-развивающая среда в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно развивающая среда в старшей группе детского сада.
Про организацию предметно-развивающей среды в группах детского сада писалось уже много. Мы, воспитатели, знаем, что среда группы должна быть комфортна для каждого ребенка, эстетично оформлена. Содержание каждой игровой зоны должно быть таким привлекательным, разноплановым для детей, чтобы вызывать у них стремление к активной самостоятельной деятельности. Я решила оформить предметно-развивающую среду в своей группе, в соответствии со всеми требованиями ФГОС. В этом году мы с детками, когда они перешли в старшую группу, переехали в новое помещение - так принято в нашем детском саду. И сейчас я хочу пригласить вас к нам в гости. Проходите, пожалуйста!
Публикация «Предметно-развивающая среда в старшей группе детского сада» размещена в разделах
Центр науки.
Здесь совмещены наглядно-демонстрационный материал, пособия по Обучению грамоте, Речевому развитию и Формированию элементарных математических представлений детей.
Непременным условием развития детского математического творчества является обогащенная предметно - пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, а также игры, занимательный математический материал. Основная цель использования занимательного материала - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. При этом непременным условием является применение воспитателем игр и упражнений для активного проявления познавательной самостоятельности у детей: стремление и умение познавать, осуществлять результативные мыслительные операции. Содержание познавательного материала в уголке «Веселая математика» :
Игровые материалы: «Колумбово яйцо»; «Танграм»;
«Логические блоки Дьенеша»; палочки «Кюинзера»; наборы кубиков с числами и фигурами.
Раздаточный материал: плоский – набор цветы, насекомые и т. д. ;
геометрические фигуры; объемные: огурцы, помидоры, елочки; счетные палочки; веера с цифрами до 20; счеты, часы.
Дидактические игры: «Составь фигуру», «Сложи узор», «Чертеж и постройка», «Нарисуй картинку палочками», «Разрезные картинки», «Веселые шнуровки», «Математическое домино».
Настольно - печатные и развивающие игры:
«Мозаика», «Мерцающая мозаика», «Подбери узор», «Веселый паровозик»,
«Логический поезд», «Мои первые цифры», «Цвета», «Геометрические формы».
Дидактические игры: «Составь фигуру», «Сложи узор», «Чертеж и постройка», «Нарисуй картинку палочками», «Разрезные картинки», «Веселые шнуровки», «Математическое домино».
Настольно - печатные и развивающие игры:
«Мозаика», «Мерцающая мозаика», «Подбери узор», «Веселый паровозик»,
«Логический поезд», «Мои первые цифры», «Цвета», «Геометрические формы».
Лото: «Парочки», «Цветы», «Животные».
Раскраски: «Форма», «Весёлая переменка», «Умная раскраска»,«Рисуй по точкам и раскрашивай», «Рисуй по клеточкам», «Соедини по точкам», «Лабиринты», «Составь картинку».
Самое важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению, книге. С моей точки зрения, научить детей читать, подготовить их без страха идти в школу, является задачей старшего и подготовительного периода в детском саду. Я хочу поделиться своим опытом и своим наглядным материалом, чтобы детям было интереснее и увлекательнее заниматься обучением грамоте.
А именно я изготовила два домика из «Страны Букварии», один (красный, где «живут» гласные звуки и синий для согласных звуков. В этом году мы будем изучать звуки русского алфавита, составлять слоги и небольшие слова.
Для подачи материала в игровой форме подобрала игры с настольно-печатной основой: «Ассоциации», «Изучаем звуки и буквы», кубики с звуками и слогами, кассу букв, карточки с ребусами и логическими заданиями для составления слов.
«Чудо-дерево» сделала из картона, атласных лент и шелка. На нем будет размещаться новый материал, как при изучении звуков и букв, так и при изучение чисел, состава чисел. Изготовила альбомы: «Синонимы», «Антонимы», «Родственные слова», «Звуковые дорожки», «Опиши предмет», «Подбери слово по схеме», «Составь предложение по картинке и по схеме», «Кто неправильно поселился в домике». А так же альбомы для составления рассказа, тематические предметные картинки. Дидактические игры способствующие развитию речи. Разнообразные прописи в которых дети с удовольствием учатся писать.
Центр безопасного поведения и игровой центр для мальчишек.
(Безопасность, Социализация)
Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к этой проблеме зачастую приводит к беде. Именно поэтому задача педагогов ДОУ — планомерно знакомить воспитанников с азами дорожной грамоты начиная с ясельной группы, ведь всё, что усваивается в дошкольном возрасте, надёжно откладывается в человеческой памяти. Частью этой важной работы является обязательное создание во всех группах зоны ПДД.
Уголок в старшей группе содержит в себе :
Дидактические игры; учебные макеты, перекрестки; книги разных авторов на соответствующую тематику; справочная литература: энциклопедии, справочники; строительный конструктор с блоками среднего и маленького размера; транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции); настольно-печатные игры; макеты нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами; альбомы на данную тему, детскими рисунками; CD-диски, видеодиски, художественные произведения по правилам дорожного движения; альбомы со стихами и загадками, книжками-раскрасками; иллюстрации об опасных ситуациях в жизни детей.
Семейные проекты: «Дорожные знаки»; «Правила пользования велосипедом», «Правила дорожного движения, которые мы соблюдаем со своей семьей», и др.
Плакаты: «Грибы: съедобные и ядовитые», «Ядовитые растения», «Закаливание», «Как устроен человек», «Спорт», «Виды спорта», «Уроки безопасности».
Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение трех задач:
1. распознание опасностей и их источников.
2. Разработка предупредительных мер.
3. Ликвидация возможных последствий.
Для детей она зарифмована в стихах:
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Но прежде, чем учить ребенка основам безопасности жизнедеятельности, необходимо, самим придерживаться правил безопасности. Помните, что дети учатся больше на ваших примерах, чем по учебникам и сказкам!