Гореликова Оксана Константиновна
Предметно развивающая среда в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-пространственная среда в подготовительной группе №9 МБДОУ»Детский сад№247».
«Предметно – развивающая среда» — это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Публикация «Предметно развивающая среда в подготовительной группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2016
Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, инициативного, самостоятельного и творческого ребенка.
Групповая комната в нашем саду представлена тремя основными зонами :
1. рабочая зона,
2. активная зона,
3. спокойная зона.
При построении развивающей среды в группе я учитывала :
-принцип доступности и открытости;
- принцип гибкого зонирования;
- принцип стабильности и динамичности предметно развивающей среды;
Содержание предметно-развивающей среды должно периодически обогащаться с ориентацией на поддержание интереса ребенка к предметно-развивающей среде.
Групповая комната представлена развивающими центрами :
Центр познавательной деятельности.
Игровой центр.
Физкультурный центр.
Центр исследовательской деятельности.
Центр конструктивной деятельности.
Таким образом, развивающую предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС ДО я построили так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его темперамента, интересов и уровня активности. Расширила и обогатили предметную среду группы элементами которые стимулируют познавательную, эмоциональную и активную деятельность детей.
п/п Образовательные области Перечень основного
оборудования в группе Помещения вспомогательного назначения.
1. Социально-коммуникатив-ное развитие
Полифункциональные материалы (детский домик игровой, мягкая мебель и т. д., игрушки – персонажи, игрушки предметы оперирования (грузовые и легковые автомобили, комплекты кухонной посуды, одежда для кукол и т. д., объекты для исследования, маркеры игрового пространства (комплекты «Парикмахер», «Поликлиника, «Кухня ит. д.) Кабинет педагога-психолога: детская ширма для кукольного театра, кукольный пальчиковый театр, куклы бибабо, игрушки различной величины, дидактические игры («Наши чувства и эмоции», «Театр настроения» и т. д., демонстративный материал («Уроки вежливости», «Чувства и эмоции» и т. д, маски для театрализованной деятельности, оборудование для релаксации, диски.
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие.
Объекты для исследования в действии, игрушки – предметы оперирования, маркер игрового пространства, строительный материал, конструкторы, объекты для исследования в действии, игрушки-персонажи, нормативно-знаковый материал, игры на развитие интеллектуальных способностей, игры на удачу (лото, образно-символический материал Кабинет педагога-психолога: дидактические игры («Что было сначала», «Профессии», «Готов ли ты к школе» и т. д., демонстрационный материал, пазлы различной сложности и структуры, разнообразные вариации доски Сигена, логические блоки Дьенеша, тактильные дорожки, игрушки с разным наполнением для заданий на развитие слухового внимания.
4. Художественно-эстетическое развитие Предметы народно – прикладного искусства, магнитная доска, репродукции с картин известных русских художников, настольные дидактические игры, предметные картинки, тематические альбомы, изобразительный материал, бросовый, природный материал, опорные схемы, атрибуты ролевой игры, сказочные персонажи, канцтовары для рисования и аппликации. Музыкальный зал: музыкальные инструменты для педагога (фортепиано, синтезатор, аккордеон, музыкальный центр, телевизор, дидактический материал (портреты композиторов, изображение музыкальных инструментов, нотного стана, нот, музыкальные инструменты для детей, театрализованные костюмы, диски с музыкой.
Кабинет дополнительного образования: демонстрационный материал (репродукции картин известных художников, портреты художников, наглядный материал (игрушки с различной народной росписью и т. д., мольберт, материалы для индивидуальной работы.
5. Физическое развитие Мяч фитбольный, комплект полых кубов, которые вкладываются друг в друга, набор мягких модулей, комплект элементов полосы препятствий, клюшка с шайбой, обручи пластмассовые (средние и малые, палки гимнастические, мячи прыгающие, мячи резиновые, скакалки детские, мешочки для метания, кольцеброс, городки, комплект разноцветных кеглей, летающая тарелка, массажная дорожка Спортивный зал: шведские стенки, кольца баскетбольные, мячи (малые, средние, большие, гимнастические скамейки, диски для баласировки, мишени для метания, коврики массажные и т. д. Тренажерный зал: детские тренажеры, мягкие модули, бассейн с шариками и т. д.