Наталья Матвеева
Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-пространственная развивающая среда
в подготовительной группе «Моряки»
Предметно-развивающая среда создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечение максимального комфортного состояния ребенка и его развития
Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.
• Центр двигательной активности.
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно пространственной развивающей среды. Для этого отведено пространство в группе, имеется различное оборудование: кольцеброс, эспандеры, кегельбан, мячи, обручи, мешочки, набитые песком, скакалки, разноцветные флажки, ленточки, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики.
• В центре дорожного движения рассказывается о правилах поведения на дороге. Здесь представлены настольно-печатные игры, с их помощью дети легко знакомятся правилами дорожного движения
• Музыкальный центр.
Дети в восторге от нашего музыкального центра. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, разнообразные музыкальные дидактические игры.
Мы стараемся знакомить детей с различными видами театра (пальчиковый, кукольный, теневой, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.
• Центр ИЗО
- оснащён необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги, карандаши, фломастеры, краски, пластилин, восковые мелки, баночки для воды и прочее.)
• В центре математики игры должны давать ребенку пищу для ума, эмоций. Игры в математическом центре помогают интеллектуальному развитию детей, развивают внимание, память, мышление, воображение (лото, конструктор). Обучают детей элементарным математическим операциям.
• В центре природы дети знакомятся с доступными явлениями природы. Дидактические игры и пособия обеспечивают условия для развития у детей эмоционально-положительного отношения к живой природе; знакомят с условиями развития растений, животных, их особенностями, средой обитания. Рассказывают о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы, способствуют ответственному и бережному отношению к природе.
Основной вид деятельности - игра.
• В группе имеются специальные игровые центры, где находятся атрибуты для различных сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Ателье», «Семья», «Военные», «Строители».
• Речевой Центр. Игровой материал систематизирован и помещён в папки, контейнеры, пластиковые боксы с легко снимающимися крышками и соответствующей маркировкой, и храниться в доступном для детей месте.
Особое место в предметном мире ребёнка занимает игрушка, поэтому ключевым персонажем, хозяином речевого уголка стал медвежонок Знайка, который помогает решать такие важные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывает у детей речевой интерес, побуждает к речевой активности.
В группе также висит магнитная доска, на которую крепятся для рассматривания и составления рассказов предметные и сюжетные картинки, соответствующие лексической теме.
• Центр патриотического воспитания оснащён картинами, книгами, иллюстрациями, дидактическими пособиями коллекцией кукол в народных костюмах.
• В раздевальной комнате оформлен уголок для родителей, уголок выставка детских работ по рисованию.
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы кажется нам наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию.