Елена Иванец
Предметно-развивающая среда спортивного зала для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда спортивного зала для детей с нарушением зрения.
Физкультурный зал в МБДОУ «Солнышко» №40 г. Коломна компенсирующего вида.
На физкультурных занятиях яркое спортивное оборудование и оформление самого зала создает у ребенка мотивацию к занятиям.
Публикация «Предметно-развивающая среда спортивного зала для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Оформление детских садов
- Оформление зала в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2018
Для детей с нарушением зрения необходимо целенаправленно организовывать предметно-развивающую среду.
Физкультурное оборудование для основных движений и обще-развивающих упражнений (гимнастические палки, мячи, обручи, скакалки, жгуты, канаты, веревки, гимнастические доски, скамейки и др.) должно иметь специальные метки.
С помощью специальных разметок дети свободнее ориенти-руются при выполнении заданий (выполняют действия в указанном направлении, определяют место сосредоточения взора.
Гимнастические скамейки используются с учетом особенностей детей, имеющих зрительные и двигательные сложности. На скамейке выделены края, чтобы дети при ходьбе четко выделяли край скамейки, не оступались.
Вдоль скамейки проходит контрастная полоса, показывающая направление движения по скамейке.
Нам очень понравилась идея с цветными банерами, благодаря им повысилась функциональность зала. Дети с большим воодушевлением осваивают это пространство, выполняя разнообразные упражнения у стены.
У нас две стены с различным цветовым дизайном.
Использование цвета необходимо учитывать,так как цветовые зоны являются ориентирами, активизирующими движение глаз и зрительную память. Они также оказывают эмоциональное воздействие, служат также целевыми ориентирами- все это способствует зрительному восприятию ребенка.
Цвета полос, геометрические фигуры, цифры- являются ориентирами, которые активизируют движение глаз и зрительную память.
ШАРЫ
Игра, которую с детьми назвали «Веселые шары»- это своеобразная глазодвигательная гимнастика, это упражнения для центрального и периферического зрения.
Дети учатся ловить шар руками, играть в бадминтон, ходить и бегать между шарами, и высший пилотаж- между качающимися шарами. Причем расстояние между шарами можно менять, усложняя или упрощая задачу. «Веселые шары» с успехом используем на праздниках с родителями, в развлечениях.
«Бильбоке»
В нашем исполнении применяется в учреждении с 12 года и полюбилась не только детям, но и взрослым.
Игра помогает формированию системы «Глаз- рука».
Упражнения усложняются в соответствии с возрастом и подготовкой ребенка.
В результате занятий тренируются глазодвигательные мышцы, улучшается координация движений,быстрота реакции.
По нашему мнению, именно игры с мячом наиболее эффективны для реализации развития всех видов ЗДПО.
В упражнениях с мячом активно работает зрительный анализатор: куда бы ни направил ребенок свой мяч, за ним надо следить и передвигаться, координируя свои действия.