Папки-передвижки

Предметно-развивающая среда в группе

Светлана Иванова
Предметно-развивающая среда в группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая предметно-пространственная среда

старшей группе “Золотая рыбка”

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах. В соответствии с программой «От рождения до школы» предметно-развивающая среда в группах делится на функциональные центры, уголки. Предметно-развивающая среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников и реализуемой педагогами программы. Важно помнить, что ребёнок не «пребывает» в среде, а преодолевает, «перерастает» её, постоянно меняется, становится другим в каждую следующую минуту.

Публикация «Предметно-развивающая среда в группе» размещена в разделах

старший дошкольный возраст.

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты

Образовательная область Оборудование (центры, уголки)

Социально-коммуникативное развитие

Центр сюжетной игры

«Семья»

-куклы крупные3

-куклы средние5

-набор чайной посуды

-набор столовой посуды

-микроволновка

-пылесос

-тостер

-швейная машина

-стиральная машина

-часы

-тазик2

-полки4

-мойка

-диван деревянный

-столик

-2стульчика

-стул для кормления куклы

-кровать для куклы

-манежка для куклы

-набор мини-фигурок с мебелью «Семья»

«Зоопарк» :

-мягкие животные крупные и средние

-звери и птицы объемные

«Военная база» :

-набор солдатиков

-фуражки 3, безкозырка2, пилотки 6

-замок с рыцарями

«Автобаза» :

-грузовик крупный 1

-трактор крупный 2

-грузовик маленький 8

-подъемный кран2

- джип4

-Автомобиль9

-мелкие автомобили12

-парковка для автомобилей

рули

«Аэродром»

-ангар

-самолет5

«Больница»

-набор медицинских принадлежностей1

-телефон1

-медицинская одежда

-сумки, чемоданы медицинские

«Магазин»

-весы2

-касса2

-тележка

-овощи и фрукты в корзине

-набор продуктов для магазина

-сумки4, корзинки4

«ГАИ»

-«Светофор»2

-жезл

«Салон красоты»

-накидка1

-зеркало1

-корзина с пустыми тюбиками шампуней, кремов

-фен2

-туалетный столик

-ножницы, расческа

«Офис»

-клавиатура

-телефон2

-папки с бумагой

-ручки

-чехлы для документов

«Уголок для ряжения»

-косынки

-шляпы

-панамки

-юбки

-жилеты

-сарафаны

-зеркало

-сумочки

Центр труда

-фартуки10

-тряпочки 28

-губки 26

-тазы2

-подносы16

-набор для труда (лопаточка, грабли, сито, молоток)

-лейка4

-сачок1

-опрыскиватель1

-альбом «Профессии»

Центр ПДД

-плакаты о ПДД

-настольно-печатные игры «Улица», «Собери транспорт», «Крутые гонки»,

«В добрый путь»,«Азбука пешехода»

-альбомы «Виды транспорта», «Правила дорожного движения»,

«Светофоры», «Дорожные знаки»

-светофор2

-рули3

-фуражки3

-пилотки5

-парковка для машин1

-автомобили9

-трактор2

-грузовые машины8

-джипы4

-кран2

Центр «Пожарная безопасность»

-настольные игры

-плакат «Пожарная безопасность»

-литература

Познава-тельное развитие;

речевое развитие

Центр сенсорного развития»

-мозаика5

-бусы

-пуговицы

-геометрические фигуры разного цвета и величины

-кубики цветные и разного размера

Центр науки Уголок природы

-аквариум с рыбками, водорослями и улитками

-растения

-оборудование для труда

-фартуки 6

-набор для экспериментирования с водой:стол-поддон,

емкости одинакового и разной формы, предметы для переливания- черпачки,

воронки, сачки, мерные стаканчики.

-набор для экспериментирования с песком и водой, формочки,

емкости, совочки, лопаточки

-Подборка из природного материала: шишки, мох, камешки, орехи, желуди,

семена, крупы, горох, сахар, соль, мука, кофе.

Центр экспериментирования

-стол

-пипетки4

-ватные палочки100

-лоскутки ткани

-пуговицы

-крышки,пробки

-бутылочки разного размера

-воронки2

-венчики2

-вата

-бусы

-нитки, веревочки

-фольга

-воздушные шары

-глобус1

-бинокль1

Центр конструктивной деятельности

-крупногабаритные напольные конструкторы

-конструкторы «Собери джип»

-конструкторы серии «Лего»(Ферма, «Больница», «Зоопарк»)

-набор мелкого строительного материала

имеющего мелкие детали (45-100)

-наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования

-кубики пластмассовые разного размера и цвета

-конструкторы деревянные27

-напольный конструктор

-конструктор мелкий

Центр математического развития

-набор геометрических фигур

-набор объемных геометрических фигур

-наборы по сериации по величине

-«Пазлы»

-«Мозаика»

-цветные счетные палочки 10

-конструктор цифр

-линейки

-часы с круглым циферблатом

-наборы карточек с изображением количества предметов и цифр

-карточки с изображением цифр

Мини-музей «Родной край»

-карта России

-фото президента России ПутинаВВ

-фото президента Якутии Борисова ЕА

-флаг и герб РФ

-флаг и герб Якутии

-кукла в якутском национальном костюме

-кукла в русском национальном костюме

-игрушка древних якутов корова2

-литература о родном крае12

-бумажные куклы в якутской национальной одежде

-Литература о Якутии

-Дэйбиир

-Чорооны

-Якутские настольные игры(«Тыксаан», «Хабылык», «Хаамыска», «Тырынка»

-Якутская посуда «Мэллээх»

-Макет «Балаган»

-Макет башни «Острог»

-Пазлы «Ысыах»

-Панно «Чапрак»

-Панно «Сэргэ»

-Панно «Белка»

-Фотоальбомы

-Посуда «Кытыйа»

Центр речевого развития (настольно-печатные игры;

материалы по обучению грамоте, наборы картинок для группировки,

лото, разрезные кубики, серии картинок, сюжетные картинки и др.)

-настольно-печатные игры20

-наборы картинок для группировки 12

-разрезные кубики 6 видов

-плакат «говорящая азбука»1

-плакат «говорящий зоопарк»1

-плакат «Азбука»

Центр «Дом книги» (книжный уголок)

- столик для общения с книгой

-детские книги по программе и любимые книги детей40

-детские журналы6

-энциклопедии2

-иллюстрированные альбомы6

-аудиоматериал5

-наборы картинок для приобщения и группировки 12

-наборы предметных картинок для группировки по разным признакам

-складные кубики с сюжетными картинами4

-сюжетные картинки с разной тематикой

-разрезные сюжетные картины

-набор кубиков с буквами1

Художественно-эстетическое развитие Центр изобразительной деятельности

-доска2

-маркеры4

-набор цветных карандашей 32

-набор фломастеров 20

-набор шариковых ручек

-цветные восковые мелки

-гуашь 6цветов 35шт

-палитра18

-губки27

-баночки для воды28

-кисти60

-салфетки из ткани30

-пластилин30

-доска для лепки32

-салфетки из линолеума для аппликации35

-простые карандаши30

-ластики28

-акварельные краски32

-ножницы с тупым концом 28

-стеки разной формы26

-наборы цветной бумаги, фольги, файлы36

-щетинные кисти для клея28

-клеевый карандаш50

-розетки для клея34

-тарелочки для раздаточного материала40

-трафареты для рисования8видов

-стаканы для карандашей, кистей 15

-коробочки для хранения 6

-плакат «Цвета»

Центр музыкально-театрализованной деятельности

-барабан1

-дудочка4

-металлофон3

-саксофон1

-гармошка1

-маракас1

-бубен2

-шумовые коробочки

-пальчиковые куклы

-плоскостные куклы

-куклы для театрализации

-ширма1

-магнитола

Телевизор

-двд

Физическое развитие

Центр сохранения здоровья

-коврик массажный 2

-доска с ребристой поверхностью 1

-шнур длинный

-шнур короткий

-скакалка короткая 2

-скакалка длинная 2

-кегли (1набор)

-кольцеброс 1

-обруч средний 1

-мешочек с грузом 30

-мячи из разных размеров 5

-шапочки маски для подвижных6

-серии картин «Спорт», «Что нужно для здоровья»

Технические средства обучения

Технические средства обучения используются в работе с детьми для расширения их представлений об окружающем мире. Природе, художественной литературе, пропаганде педагогических знаний среди родителей :

- Персональный компьютер педагога

- Музыкальный центр - ЖК телевизор, DVD.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

1. В. Ю. Белькович., В. Н. Гребенкина., И. А. Кильдешыва (Мозаичный парк)

Образовательная программа дошкольного образования

2. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду Мозаика

3. И. С. Артюхова, В. Ю. Белькович «Мозаичный парк»

4. Захарова Н. Р. Декоративное рисование в детском саду. – Якутск, 1991.

5. Л. Л. Тимофеева (Мозаичный парк) Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Конспектв различных форм 4-5 лет

6. О. П. Радынова., Н. В. барышева., Ю. В. Панова Слушаем и рисуем музыку

7. Предметы в доме.

Играем, дружим, растем сборник развивающих игр

8. Т. В. Волосовец., И. Л. Кириллов., И. А. Лыков «Мозаичный парк»

Художественно-эстетическое развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии сборник статей 5. Изобразительная деятельность в детском саду. Т. С. Комарова «Мозаика»

9. Методические рекомендации к изобразительной программе дошкольного образования «Мозаика»

10. Конспекты игровых комплексов занятий по книгам пазлам «Мозаика развитя»

11. Кенеман А. В, Т. И. Осокина Детские народные подвижные игры.

12. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада - Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2011.

13. Люби и знай родной край: программа ознакомления детей ст. дошк. возраста с родным краем и метод. рекомендации к программе /ГОУ ВПО Моск. Гос; ун-т им. М. А. Шолохова, ГОУ СПО Якут. пед. колледж №2, МДОУ Центр развития ребенка №105 «Умка»; /авт. -сост. Т. В. Платонова, Е. Е. Хохолова/. – Якутск, 2009. – 84 с. – часть, формируемая участниками образовательных отношений (40%).

Обязательная часть (60%) Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

Развитие игровой деятельности детей

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Развития свободного общения со взрослыми и детьми

Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений

Перечень программ, технологий и пособий

• В. Ю. Белькович., В. Н. Гребенкина., И. А. Кильдешыва (Мозаичный парк)

Образовательная программа дошкольного образования

• В. В. Гербова Развитие речи в детском саду Мозаика

• И. С. Артюхова, В. Ю. Белькович «Мозаичный парк»

• Захарова Н. Р. Декоративное рисование в детском саду. – Якутск, 1991.

• Л. Л. Тимофеева (Мозаичный парк) Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Конспектв различных форм 4-5 лет

• Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в старшей группе детского сада. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.-164 с. (сюжетно-ролевые, театрализованные и дидактические игры).

• Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. –М. : Влодос, 2003.

• К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 64 с.

• Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 112 с. : цв. вкл.

• Зацепина М. Б. «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Мозаика - Синтез Москва 2010г.

Дьяченко О. М. «Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей» Москва 1991г.

Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: Развивать у детей познавательных интересов, интеллекта. Задачи:

сенсорное развитие;

развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

формирование элементарных математических представлений;

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Развивать коммуникативную функцию речи, выражать в речи свои чувства, эмоции отношения к окружающему миру. Задачи:

Развитие всех компонентов устной реи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи- диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи

Развитие литературной речи.

Перечень программ, технологий и пособий

• В. Ю. Белькович., В. Н. Гребенкина., И. А. Кильдешыва (Мозаичный парк)

Образовательная программа дошкольного образования

• В. В. Гербова Развитие речи в детском саду Мозаика

• И. С. Артюхова, В. Ю. Белькович «Мозаичный парк»

• Захарова Н. Р. Декоративное рисование в детском саду. – Якутск, 1991.

• Л. Л. Тимофеева (Мозаичный парк) Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Конспектв различных форм 4-5 лет

• Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в старшей группе детского сада. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.-164 с. (сюжетно-ролевые, театрализованные и дидактические игры).

• Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. –М. : Влодос, 2003.

• К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 64 с.

• Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 112 с. : цв. вкл.

• Зацепина М. Б. «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Мозаика - Синтез Москва 2010г.

Дьяченко О. М. «Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей» Москва 1991г.

• Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. /Сост. Н. П. Ильчук и др. – 1-е издание. М., АСТ, 1999.-608 с. ,

Новиковская О. «Пальчиковая гимнастика. Игры и занятия для развития речи у дошкольников». Санкт-Петербург 2010г.

Волина В. «Загадки от А до Я» учебное пособие Загадки, скороговорки, ребусы.

Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». «Родничок» Москва 2002г.

Сидорова Н. И. «Гимнастика в стихах»

«Речевые физкультминутки»

Степанова О. А. «Профилактика школьных трудностей у детей» «Сфера» Москва 2005г.

Арефьева Л. Н. «Лексические темы по развитию речи детей» Методическое пособие. «Сфера» Москва 2005г.

Османова Г. «Времена года для дошколят» Стихи, сказки, приметы.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: Задачи:

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

Развитие детского творчества

Развитие музыкально- художественной деятельности

Приобщение к музыкальному и изобразительному искусству

Перечень программ, технологий и пособий

• В. Ю. Белькович., В. Н. Гребенкина., И. А. Кильдешыва (Мозаичный парк)

Образовательная программа дошкольного образования

• В. В. Гербова Развитие речи в детском саду Мозаика

• И. С. Артюхова, В. Ю. Белькович «Мозаичный парк»

• Захарова Н. Р. Декоративное рисование в детском саду. – Якутск, 1991.

• Л. Л. Тимофеева (Мозаичный парк) Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Конспектв различных форм 4-5 лет

• Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в старшей группе детского сада. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.-164 с. (сюжетно-ролевые, театрализованные и дидактические игры).

• Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. –М. : Влодос, 2003.

• К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 64 с.

• Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 112 с. : цв. вкл.

• Зацепина М. Б. «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Мозаика - Синтез Москва 2010г.

Дьяченко О. М. «Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей» Москва 1991г.

Образовательная область «Физическое развитие» Цель:

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, гармоническое физическое развитие через решение следующих специфических задач:

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение, основными движениями);

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Перечень программ, технологий и пособий

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа/ авт. -сост. Н. Н. Гладышева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013. – 410 с.

• Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа /авт. сост. Т. И. Кандала (и др.). - Волгоград: Учитель, 2013.- 158 с.

• Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2009.-112 с.

Бабенкова Е. А. «Растим здорового ребёнка. Новые стандарты» Москва 2011г.

Козырева И. И. «Комплекс утренней гимнастики». Якутск.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений (40%) Региональный компонент

• Программа «Люби и знай родной край» авт. -сост. Т. В. Платонова, Е. Е. Хохолова/. – Якутск, 2009. – 84 с.

Перечень программ, технологий и пособий

Сост. Сивцев Д. К. «Якутские сказки» Якутск 1990г.

Жуковская Р. И. «Родной край» Москва 1990г.

Сост. Гусев В. «Город на Лене» Якутск 1982г.

Сост. Иванава С. «Якутская одежда» Якутск 1998г.

• З. С Парфенова «Край мой любимый». Бичик РС (Я) 2007г.

• Г. С Угаров; Л. Г Михалева; А. Ф Абрамов; «Грибы Якутии» Бичик РС (Я) 2009г.

• П. Н Дмитриев; Н. А Дьяконова; Р. Н Бочкарев «Олонхо в рисунках детей»

• Т. И Ушакова «Знакомство дошкольников с городом Якутском» Якутск 2003г.

• Л. Егорова «Якутия - времена года» Издательство Русь Москва 2008г.

• Н. С Данилова «Декоративные растения Якутии» Бичик РС (Я) 2010г.

• И. В. Мигалкин «Расписной туесок» стихи для детей Бичик РС (Я) 2014г.

• Сост. Е. П. Чехордуна «Земля Олонхо» Олонхо для детей Бичик РС (Я) 2014г.

• Р. П. Андреева, А. Н. Иванова «Узоры детства» Бичик РС (Я) 2013

• Сост. В. И. Пестерев, М. К. Илларионова. «По родному краю» Бичик РС (Я)

• Дети Республики Саха (Якутия)-Изд фонда «Дети Якутии»1994

• Страницы истории Якутии- «Бичик» Якутск 1997

• Новь якутского села. Фотоальбом. -Якутск, 1998

• З. С. Парфенова. Край мой любимый. Фотоальбом. – «Бичик».Якутск,2007

• Л. Егорова. Времена года. - «Русь», Москва 2008

• Б. И. Сидоров. знаете ли вы птиц Якутии? - Якутск: Бичик, 1999

• Г. С. Гаврилов. Грибы Якутии. - Якутск:Бичик, 2009

• Б. А. Тимофеев. Деревья и кустарники Якутии. - Якутск: Бичик, 2003

• Б. И. Сидоров. знаете ли вы млекопитающих Якутии?.- Якутск, Бичик, 2002

• Н. С. Данилов. Декоративные растения Якутии. - Якутск: Бичик, 2010

Д. К. Сивцев. Черкехский мемориальный музей. - Якутск: Бичик, 1999Б. Ф.

• Неустроев. Якутские орнаменты. - Якутск: Ситим,1994

• Томпонский оленеводческий. Фотоальбом. - Якутск. 1990

• А. Н. Иванова. Якутские сказки. -Якутск: Бичик,2010

А. А. Макаров. Лекарственные растения Якутии. -Якутск:Бичик,2001

Фотоальбом «Якутская национальная одежда»

Фотоальбом «Город Якутск»

Фотоальбом «Якутская национальная посуда»

Фотоальбом «Якутский национальный праздник ысыах»

Фотоальбом «Якутские писатели»

Фотоальбом «Памятники города Якутск»

Фотоальбом «Старый- новый Якутск»

Фотоальбом «Быт древних якутов»

Фотоальбом «Промыслы якутов»

Фотоальбом «Достопримечательности Якутии»

Фотоальбом «Ремесло якутов»

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в группе. Как мы играемПредметно-развивающая среда в группе. Как мы играем Наша группа "Теремок" Детский сад - это второй дом для нас, сотрудников их воспитанников. И очень хочется всё в доме украсить, сделать уютным,.

Предметно-развивающая среда в группеПредметно-развивающая среда в группе Как театр с вешалки, так и наша группа начинается с раздевалки, где каждое утро ведется прием детей и встреча с родителями. Для родителей.

Предметно-развивающая среда в группе ДОУПредметно-развивающая среда в группе ДОУ Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,.

Предметно-развивающая среда в нашей группеПредметно-развивающая среда в нашей группе Доброе время суток друзьям и гостям моей странички. Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Предметно-развивающая среда в подготовительной группе. Фотоотчет. Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы хотим Вам продемонстрировать развивающую предметно - пространственную среду в нашей группе "Солнышко".

Предметно-развивающая среда в средней группеПредметно-развивающая среда в средней группе Детский сад- это место, где ребёнок проводит всё своё время. Он получает опыт общения со сверстниками и взрослыми, развивается во всех сферах.

Предметно-развивающая среда в старшей группе Для Вас открывает двери 2 старшая группа «Звездочка» Предметно-развивающая среда выступает как условие полноценного развития ребёнка. Иными.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в группе
Опубликовано: 11 октября 2023 в 02:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда в группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД