Светлана Козлова
«Физминутки». Здоровьесберегающие технологии в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Физминутки (доклад)
Во время непосредственной образовательной деятельности у дошкольников любого возраста значительную нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении. Внешними проявлениями утомления являются потеря интереса и внимания, ослабление памяти, снижение работоспособности. У некоторых детей излишняя подвижность сменяется вялостью: они начинают отворачиваться от воспитателя, потягиваться, зевать, переговариваться друг с другом. Малейшие признаки поведения у детей, подобные перечисленным, являются очевидным сигналом для воспитателя, что детям срочно требуется физминутка! Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность. Каждый воспитатель должен знать, что признаки утомления проявляются у детей 5-6 лет - через 10-12 минут, в 7лет - через 12-15 минут!
Публикация «„Физминутки“, Здоровьесберегающие технологии в детском саду» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
ФИЗМИНУТКА – это одно из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна, это «минутка» активного и здорового отдыха!
Задачи физминуток :
успокаивают нервную систему;
восстанавливают работоспособность детей; активизация сердечно – сосудистой, дыхательной системы; улучшение общего состояния;
переключить внимание с одной деятельности на другую;
снятие напряжения с мышц, вызванное неподвижным состоянием;
развитие речи, памяти ; развивают координацию.
Требования к физминуткам :
упражнения должны охватывать большие группы мышц, снимать напряжения
упражнения должны быть просты, интересны,доступны детям
носить игровой характер
комплекс должен состоять из 1-2 упражнений, повторять 2-3 раза
Танцевальные
Ритмические
Двигательно – речевые
Игровые
Имитационные
Упражнения для глаз
Релаксационные упражнения
Где используем:
В образовательной деятельности (познание,худ. творчество,труд,художественная литература,знакомство с окружающим и. т. д.)
Для концентрации внимания
В режимных моментах для переключения с одного вида деятельности на другой
Работа с родителями:
Оформление консультаций в родительский уголок
Проведение физминуток совместно с родителями
Индивидуальные консультации с родителями о пользе физических пауз