Инесса Леонова
Воспитатель-близкий взрослый для детей разного возраста и уровня развития
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель - близкий взрослый для детей разного возраста и уровня развития.
Воспитание базируется на современных подходах:
Малышу необходимы близкие, стабильные и продолжительные отношениях со взрослым
Ребенок развивается тогда, когда взрослый ориентируется на его возможности и желания, оказывает постоянную поддержку
Взрослый строит общение с ребенком на основе концепции психологического возраста :
Публикация «Воспитатель-близкий взрослый для детей разного возраста и уровня развития» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
a. Специфического взаимодействия между ребенком и взрослым
b. Ведущего типа деятельности и определенной иерархии ее видов
c. Основных психологических достижениях, свидетельствующих о первоначальном развитии его психики
Задачи близкого взрослого
Обеспечение физиологических потребностей ребенка;
Постоянство эмоциональных отношений, психологического комфорта;
Установление доверительных отношений, естественной коммуникации формировании чувственного опыта и уверенности в себе ;
Создание доступной развивающей среды, максимально приближенной к домашней ;
Обучение, на основе наблюдений за действиями и движениями ребенка
Создание индивидуального игрового пространства, отвечающего потребностям развития, где ему комфортно общаться с окружающими детьми и взрослыми
Использование всех подходящих ситуаций : переодевание, гигиенические процедуры, кормление - для эмоционально го взаимодействия и развития
Принципы организации
Взрослые, работающие с подгруппой из 6 – 7 детей являются их постоянными, близкими и доступными людьми; ближайшим социальным окружением.
В каждой подгруппе работают 2 воспитателя и 2 младших медицинских работника, в ночное время 2 медицинские сестры. Так как дети привыкают и привязываются к этим взрослым, на замещение приглашается персонал из этой же группы
График работы воспитателей определяется потребностью детей видеть, общаться и быть вместе с одними и теми же близкими взрослыми.
Дети (их личность, развитие, психологическое здоровье, безопасность) являются основным приоритетом. Содержание, формы и качество работы с детьми, взаимодействие взрослых друг с другом, должны отвечать основным потребностям детей
Малыши живут в атмосфере спокойных, дружественных отношений между всеми близкими, каждая подгруппа имеет свою комнату, оборудованную для кормления, свободной игры и другой деятельности, у детей есть личные вещи – игрушки и одежда, а так же предметы отражающие историю развития ребенка (рисунки, фотографии)
Для создания развивающей среды мы используем следующие направления работы:
В группе предоставляется пространство, и создаются условия для стимулирования развития.
Для детей с особыми потребностями подбирается оптимальная поза тела при кормлении и бодрствования, укладки, специальное оборудование - кресла, стояки.
Наличие в группе разновозрастных детей создает дополнительные стимулы для развития.
Ожидаемые результаты
Развитие и постоянство навыков конструктивного взаимодействия близких взрослых с детьми
Восстановление физических функций детского организма от рождения до года
Формирование речевых навыков у детей первого года жизни, стимулирование подражательной речи взрослого детей второго года, активизация связной речи малышей третьего и четвертого года
Развитие навыков предметно – практической и экспериментально – исследовательской деятельности
Формирование и развитие сенсомоторной сферы