Людмила Родыгина
Предметно — развивающая среда группы
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях внедрения ФГОС ДО одной из самых важных задач является задача индивидуализации дошкольного образования для полноценного развития личности детей в период дошкольного детства.
Индивидуализация дошкольного образования - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
Развивающая предметно-пространственная среда это:
Публикация «Предметно — развивающая среда группы» размещена в разделах
• совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.
• Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации должна быть построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
• реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательной деятельности;
• в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия;
• учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
• учёт возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
• Содержательно – насыщенной
• Трансформируемой
• Полифункциональной
• Вариативной
• Доступной
• Безопасной
Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает:
1. Развитие общения
2. Развитие любознательности
3. Развитие самостоятельности
4. Развитие творчества
5. Развитие инициативности
Работа по индивидуализации среды продолжается. Главными помощниками, конечно, являются родители.