Лидия Гисвайн
Развивающая предметно-пространственная среда группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Осуществляю свою профессиональную педагогическую деятельность в системе дошкольного образования, в течение 6 лет. В данное время работаю с детьми средней группы.
За 6 лет работы, мной приведена в соответствие требованиям, предъявляемым ФГОС ДО предметно-развивающая среда группы.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» размещена в разделах
Групповое помещение условно подразделено на центры, что позволяет использовать помещение группы наилучшим образом для организации содержательной образовательной деятельности и развития каждого ребёнка, созданию благополучного эмоционально - психологического климата в группе. Согласно требованию содержательной насыщенности и вариативности пространственной среды, мной наполнены (оборудованы, оснащены) центры детской активности в соответствии с возрастными особенностями детей, следующими дидактическими и методическими материалами:
- «Центр познания», обеспечивающий решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты, патриотический уголок, краеведение, предметы народного промысла);
-«Центр творчества», обеспечивающий решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная и театрализованная деятельность);
-«Литературный центр», обеспечивающий литературное развитие дошкольников (в центре находится художественная литература соответственно возрасту и тематике, литература распределена по блокам : стихи, русско-народные сказки, авторские сказки, рассказы, фольклор, энциклопедии, книжки-малышки и книги, сделанные родителями и воспитателями с детьми.
-«Центр развития речи», в центре имеются: игры по звуковой культуре речи, игры на звукоподражание: "Повтори правильно", "Слова могут звучать громко и тихо". Игры на развитие речевого дыхания : "Бабочки порхают", "Пузырь". Игры на развитие связной речи : "Расскажи сказку", "Назови ласково", "Скажи наоборот", иллюстрации к сказкам, алгоритм для составления описательного рассказа. Картотека артикуляционных игр и упражнений.
-«Спортивный центр», обеспечивающий двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей ( в нем находятся картотеки: "Комплексы гимнастики", "Подвижные игры", загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта, спортивный инвентарь купленный и сделанный своими руками);
-«Центр безопасности», в нем находится разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара, сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстрационный материал, игры, папки-передвижки, картотека по ОБЖ, настольно-печатные игры, атрибуты для обыгрывания по ПДД.
-«Музыкальный центр», обеспечивающий музыкальное развитие детей. Имеются разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха, инструменты, сделанные своими руками, шумовые инструменты.
-«Центр природы», в центре природы имеется: календарь погоды, растения, инвентарь за уходом комнатных растений, дидактические игры по экологии, муляжи фруктов и овощей.
-«Центр экспериментирования», в центре экспериментирования имеется: различные емкости для воды и сыпучих, весы, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы, природный материал для проведения экспериментов, знакомства с растениями и животными различных климатических зон, магниты, увеличительные стекла, пружинки.
-«Центр математики», в центре имеется дидактический материал, дидактические игры, настольно-печатные игры, познавательный материал, материал для детского экспериментирования.
«Центр математики» Игра «Закончи ряд»
Игра «Собери гусеницу» «Построй дом из разноцветных палочек»
«Игровой центр», он оснащен новыми уголками для организации самостоятельных сюжетно-ролевых игр: "Салон красоты", "Магазин", "Поликлиника", "Почта", "Конструкторское бюро" и др.
В интерьере группы используются наши коллективные с воспитанниками работы: «Торт для именинника», «Шар на елку», «Поделка - осенняя фантазия», «Кормушка для птиц», «Разноцветные карандаши».
Согласно требованию безопасности и доступности пространственной среды (физической и психологической, мной учтены возрастные особенности воспитанников: мной внесены ориентиры предметного пространства, в группе отсутствуют ядовитые растения, вся мебель соответствует ГОСТу. Вся информация размещена на уровне глаз ребенка, все дидактические пособия легко открываются и закрываются.
Ориентиры открытых центров Карточки для детей (для выбора центра)