Ирина Юрина
Развивающая предметно-развивающая среда группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное пространство в группе оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в т. ч расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в группе и на участке) обеспечивают:
-игровую, познавательную, исследовательскую творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
Публикация «Развивающая предметно-развивающая среда группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
- двигательную активность, в т. ч. развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в т. ч. от меняющихся интересов и возможностей. В группе периодически меняется игровой материал, появляются новые предметы, игрушки, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность.
Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течении дня. Форма и дизайн предметов, оборудования, игр и игрушек ориентирована на безопасность и возраст детей. В группе предусмотрено место, огороженное декоративным забором для экспериментальной деятельности. В группе «Карапузики» создана следующая предметно-развивающая среда :
1. Уголок развивающих игр.
2. Уголок «ряжения» и ролевых игр.
3. Уголок театрализованной деятельности.
4. Уголок физического развития.
5. Уголок музыкального развития.
6. Уголок для экспериментальной деятельности детей.
7. Уголок для творчества, изобразительной деятельности.
8. Информационный уголок.
9. Уголок книги.
10. Подвесные модули.
11. Уголок строительно-конструктивных игр.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
1. Уголок развивающих игр – направлен на сенсорное восприятие, развитие мелкой моторики, воображения, мышления, памяти, развитие речи, познавательное развитие, в уголке находятся настольно-печатные и дидактические игры и игрушки: (домашние и дикие животные, птицы и др., пирамидки, из 5-8 колец, вкладыши разной формы, детская мозаика, игры забавы, расстегайчики, шнуровка, дидактический материал на закрепление знаний о величине, цвете, форме предметов,разрезные картинки, лабиринты, игры по речевому развитию(«Кто что ест», «Где чья мама», «Чей домик», лото Фрукты, Чей малыш, кубики, матрешки, неваляшки.
2. Уголок «ряжения» и ролевых игр- целью создания уголка является стимуляция сюжетно-ролевой игры, формирование коммуникативных навыков в игре, развитие коммуникативных навыков в игре, развитие подражательности и творческих способностей.
В уголке находятся простые костюмы, а точнее атрибуты роли. Они нужны для сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры- это игры в котором ребёнок повторяет ту или иную деятельности взрослых. Такая игра чрезвычайно важна для развития детского дошкольного возраста.
Элементы одежды или предметы помогают ребенку перевоплотится в роли парикмахера, военного, почтальона и представителя других профессий.
Уголок «Ряжения», без которого детская театрализованная деятельности невозможна, позволяет ребёнку направленно изменять свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя, такого знакомого и незнакомого одновременно.
У нас в уголке так же находятся театр масок-шапочек (медведь, заяц, волк и др., оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: кухонная мебель для комнаты и кухни; атрибуты для игры в «магазин» и «парикмахерскую», «больницу», «водителей» и др. Одежда для ряжения, костюмы доктора, полицейского, строителя, моряка, а так же аксессуары: головные уборы, сумочки, платки, бусы, кошельки, фартуки, юбки, шляпы, косынки, шапочки, бижутерия.
3. Уголок театрализованной деятельности в него входят следующие виды театра, театр би-ба-бо, пальчиковый театр, настольный театр, театр на фланэлиграфе, театральные маски, бумажные конусы животных. Все эти виды театров находятся в доступном для детей месте. Театр способствует развитию фантазии, воображению, памяти и детского творчества. Он вводит детей в мир прекрасного, активизирует мышление и познавательный интерес, помогает раскрыть творческие возможности, развивает речь, моторику, помогает адаптироваться даже самым застенчивым детям в обществе.
4. Уголок физического развития. Одной из основополагающих областей развития ребёнка «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, мы делали акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья малышей. Нами созданы картотеки: утренней гимнастики, подвижных игр, загадки о спорте. Для малышей есть игрушки-каталки, мячи разных размеров, массажные дорожки, коврики для бодрящей гимнастики, обручи, скакалки, веревки, сухой бассейн с мячиками, флажки разных цветов. Дети постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными атрибутами. Обязательно есть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.
5. Уголок музыкального развития. Здесь представлены погремушки, деревянные ложки по количеству детей, барабан, металлофоны, бубны, губная гармошка, музыкальные молоточки, колокольчики. Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети играют на различных инструментах, создавая простейшие мелодии.
6. Уголок для экспериментальной деятельности детей. Уголок огорожен декоративным забором и отделён от игровой комнаты. Он помогает организовать познавательно- исследовательскую деятельность детей. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закрепить представление о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладываем основы для обучения конструированию (формированию из песка). В уголке находятся наборы для проведения исследований: вёдёрки, формочки, сито, мелкие игрушки для закапывания, лопатки, маленькие грабли, песок в коробке; природный и бросовый материал для проведения исследований: шишки, желуди, орехи, горох, фасоль, пшено, контейнеры разных размеров и мешочки для заполнения разным содержимом; луна, камешки, шарики воздушные, палочки разной длинны, трубочки, нитки, ваток, лодочки и емкости для воды (тазики).
7. Уголок для творчества, изобразительной деятельности.
Для развития детей подобраны различные раскраски, в том числе на водной основе, картинки, здесь находятся материал и оборудования для художественно- творческой деятельности: бумага, картон, трафареты, краски, кисти, цветные карандаши, салфетки, досточки для лепки, пластилин к данному центру имеется свободный доступ. Выставки детского творчества организована в раздевалке.
8. Работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей, подписанные и с большой красивой наклейкой героя из сказок. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям; паки-передвижки, стенгазеты, стена где проходят выставки детских рисунков очень ярко и красиво расписана, работы помещаются на индивидуальные магниты. Здесь же оформлен «уголок именинника».
9. Уголок книги. Представляет собой полукруглый столик с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Все книги и иллюстрации обновляются в связи с сезонными явлениями и календарно-тематическим планированием.
Книги все в толстом переплёте, яркие, красочные, большое разнообразие музыкальных книг и книг с объемными сказками.
10. Подвесные модули. Малыши не умеют скучать им постоянно надо чем-то рассматривать, трогать, наблюдать. Наличие в групповой комнате подвесных фигурок, бабочек, птиц, звёздочек, снежинок, солнышка, листочков, создают атмосферу, в которой постоянно что-то меняется и движется. Фигурки меняются в соответствии с временами года: зимой-снежинки разные по размеру, цвету и объёму, весной-птицы, листики, летом- солнышко, бабочки и т. д.
11. Уголок строительно-конструктивных игр.
Представлен напольным деревянным, пластмассовым, мягким конструктором разного размера, а так же настольным деревянным конструктором из мягкого пластилина для плоскостного конструирования. Материал классифицирован по форме и размеру и хранится в специально отведённых выкатных ящиках. Для обыгрывания готовых построек имеются наборы разных мелких игрушек и крупный транспорт, игрушки, автомобили и грузовые и легковые.
Заключение:
В группе создана благоприятная обстановка для воспитания и развития наших малышей. На эмоциональное состояние детей оказывает влияние цветовая гамма окружающих предметов. Так как каждый цвет оказывает определённое воздействие на психоэмоциональный фон ребёнка (успокаивает, возбуждает, притягивает, отталкивает, мы это учли при оформлении каждого уголка. Игры, пособия, мебель, оборудование размещено в группе так, что не мешает свободному перемещению детей, не создаёт столкновения путей-передвижения.
Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует новым требованиям ФГОС.