Елена Карандей
Предметно-развивающая среда нашей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Всем нам известно, что предметно-развивающая среда является одним из главных компонентов успешной работы.
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально.
Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Публикация «Предметно-развивающая среда нашей группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2017
Вот и мы постарались, чтобы наши дети развивались и радовались каждому дню, проведенному в детском саду.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы она была тематической. Что это значит? Представленные экспонаты соответствуют тематическому планированию или предстоящему празднику.
Это у нас обычно вытекает в проект. Недавно у нас закончился проект "Здоровое питание - здоровые дети". Этот факт также отразился в нашей предметно-развивающей среде.
Проект
«Здоровое питание – здоровые дети»
Актуальность
Здоровье – естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.
Сегодня существует проблема здорового и правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из – за этого дети не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.
А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.
Продолжительность проекта: краткосрочный (двухнедельный).
Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительный группы «Одуванчик», родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья?
Цель проекта: пополнение и закрепление знаний детей о фруктах и овощах, об их пользе для здоровья человека.
Задачи проекта.
Для детей:
расширять и углублять знание детей об овощах и фруктах как о природной кладовой витаминов и полезных веществ;
воспитывать культурно - гигиенические навыки, желание быть здоровым;
обогащать и развивать активный словарь
Для педагогов:
создать условия формирование устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; для пополнения развивающей среды детского сада.
Для родителей:
вызвать положительный отклик родителей, через индивидуальные беседы, на существующую проблему; иметь определенный объем знаний о здоровом питании на основе овощей и фруктов;
изменение отношения родителей к организации питания в семье.
создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.
В ходе проекта наши ребята познакомились с пирамидой питания. Узнали о пользе и вреде продуктов. Научились различать вредные и полезные продукты и их влиянии на организм.
Рисовали плакат «Важные витамины для организма».
Ожидаемые результаты по проекту.
для детей:
обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
Для педагогов:
повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению творческих знаний у детей.
Для родителей:
активное включение в совместную творческую деятельность с детьми.