Елена Решетникова
Предметно-развивающая среда группы
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно -развивающая среда младшей группы
Организация предметно – развивающей среды выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Веракса и Т. С. Комаровой и «Концепции построения развивающей среды"., В. А. Петровского, соответствующей личностно – ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками. Учётом требований ФГОС ДО материалов, оборудования, инвентаря в группе, соответствует возрастным особенностям и содержанию программы. Учтена возможность изменений ППР среды в зависимости :От образовательной ситуацииОт меняющихся интересов детейОт возможностей детейПри создании развивающего пространства в группе учтена ведущая роль игровой деятельности. Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Обстановку в группах создали таким образом, чтобы предоставить ребёнку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на несколько центров, уголков в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для познания, исследования в разных областях деятельности, игры. Разграниченные зоны, оснащённые большим количеством развивающих материалов.
Публикация «Предметно-развивающая среда группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Все предметы и материалы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – «Больница», «Семья», «Парикмахерская»
Подобраны атрибуты для игры, предметы заместители, предметы малых форм. При наполнении материалами учтены гендерные особенности детей. В уголке дежурных есть косынки, беретки
фартуки, нарукавники.
Имеется оборудование, для работы в уголке природы, (лейки, палочки для рыхления, тряпочки, на участке (метёлки, лопатки,грабли, ведёрки, песочные наборы и т. д.)Оснащён необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, материалами для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.
Имеется богатый методический и наглядный материал
по ППБ, ОБЖ. Для работы с детьми и консультации ширмы для родителей. Много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира.
Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе. Цель театрального уголка:
Развитие творческих способностей у детей; развитие воображения, умения импровизировать; развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций. Привитие интереса к литературе, театру, музыке;
Все костюмы, атрибуты располагаются в так, чтобы детям было удобно их брать и пользоваться ими. Имеется переносная ширма, магнитная доска.
В уголке находятся реквизиты для игры и различные виды театра: театр кукол, театр на палочках, пальчиковый, настольный, магнитный, плоскостной, теневой, маски для разыгрывания сценок. Уголок «Маленький художник».Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей пластилин, восковые мелки, карандаши, фломастеры акварель, тушь, гуашь. Печати, штампы. Раскраски, формы для обведения, трафареты. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон. Здесь есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла. Детские работы. Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группе играет большую роль в развитии и воспитании ребёнка. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возрастаГлавной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.