Тамара Титова
Предметно-развивающая среда.
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно – развивающая среда – это комплекс материально – технических, санитарно гигиенических, социально – бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого – педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.
Требования ФГОС к предметно – развивающей среде :
1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
Публикация «Предметно-развивающая среда,» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2017
2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Предметно – пространственная развивающая среда должна организовать с учетом требований ФГОС, где четко прослеживаются все пять образовательных областей:
1. Социально – коммуникативная
2. Познавательная
3. Речевая
4. Художественно – эстетическая
5. Физическая
При формировании предметно развивающей среды в нашей группе мы старались сделать эту среду разнообразной, яркой, информативно богатой для того чтобы облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе.
Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно в группе выделены следующие центры.
Центр творчества.
Для развития детей подобраны различные материалы ля рисования, лепки, аппликации. По желанию ребенок может воспользоваться всем необходимым, что ему будет нужно для своих творческих идей.
Центр речевого развития, книжный уголок.
В этом центре находятся книги с художественными произведениями, сказками, также в уголке находятся д/игры, мнемотаблицы стихотворений, загадок. Сюжетные картинки, кубики по лексическим темам.
Центр математического развития.
В данном центре располагаются наборы карточек (геометрические фигуры, блоки Дьеныша, палочки Кьюзнера, счеты, мозайки, вкладыши,счетные палочки, д/игры по математике.
Центр конструирования.
Содержание этого центра (конструктор различного вида). Центр достаточно мобилен, потому что конструктор можно перемещать в любое место группы.
Центр безопасности.
В этом центре книги, различные правила по ПДД, машинки.
Уголок природы.
В уголке природы у нас располагается центр опытно – экспериментальной деятельности. В этом центре находятся материалы для осуществления опытной деятельности. Подобрана картотека схем как проводить опыты.
Спортивный центр.
В этом центре: мячи, кегли, обручи, скакалки, ракетки.
Театральный уголок.
В уголке находятся разные виды театров.
Музыкальный уголок.
Здесь находятся разные музыкальные инструменты.
Я в группе сделала уголок успешности. В этом уголке мы отмечаем успехи детей.
Уголок выбора.
Дети сами выбирают центр где они хотят играть и ставят свою фотографию в этот центр.
Дошкольный возраст это то время когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно – развивающей среде ребенка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.