Лучший педагог года

Предметно-развивающая среда группы (11 фото)

Татьяна Таран
Предметно-развивающая среда группы
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно-развивающая среда группы
Темочки Модель трёх вопросов Образовательная технология Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшее оформление помещения январь Особенности организации предметно развивающей среды в разных возрастных группах Основные понятия Предметная Развивающая предметно пространственная среда РППС развивающая среда система материальных объектов и средств деятельности ребенка функционально Модель трёх вопросов Образовательная технология моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования Сертификация наличие санитарно эпидемиологического заключения сертификата который подтверждает безопасность материалов и оборудования Безопасность материалов и оборудования обеспечение ребенка такими материалами и оборудованием при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность Детская игра вид непродуктивной деятельности ребенка где основной мотив находится непосредственно в процессе самой деятельности

Темочки:

Особенности организации предметно-развивающей среды

в разных возрастных группах

[/b]

Основные понятия:

«Предметная развивающая среда» — система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

«Сертификация» — наличие санитарно-эпидемиологического заключения (сертификата, который подтверждает безопасность материалов и оборудования.

«Безопасность материалов и оборудования» — обеспечение ребенка такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность.

 

«Детская игра» — вид непродуктивной деятельности ребенка, где основной мотив находится непосредственно в процессе самой деятельности. В соответствии с их специфическими характеристиками выделяются два основных вида игры – сюжетная и игра с правилами

«Сюжетная игра» – выполнение условных действий в воображаемой ситуации. Различается ролевая, режиссерская, сюжетная игра.

«Игра с правилами» – тип детской игры, характеризующийся наличием состязательных отношений, критериев установления выигрыша, неизменной повторяемостью, цикличностью завершаемого процесса деятельности. Для детей дошкольного возраста выделяются следующие культурные формы: игры на физическую или умственную компетенцию и шансовые (на удачу).

Психолого –педагогические требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования

. Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Традиционные материалы и материалы нового поколения должны подбираться сбалансировано, сообразно педагогической ценности (среда не должна быть архаичной, она должна быть созвучна времени, но и традиционные материалы, показавшие свою развивающую ценность, не должны полностью вытесняться в угоду «новому» как ценному самому по себе).

Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами:

Полифункциональностью. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др. ;

• Возможностью применения игрушки в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия – коллективные постройки, совместные игры и др. ;

• Дидактическими свойствами. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр., могут содержать механизмы программированного контроля, например некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки;

• Принадлежностью к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.

Создавая предметно-развивающую необходимо помнить :

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. форма в дизайне детского сада ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе должно быть предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы.

7. Пространство группового помещения должно быть полифункционально.

8. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

9. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

10. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда средней группыПредметно-развивающая среда средней группы Организуя предметно-развивающую среду в группе мы старались учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности.

Предметно-развивающая среда группы В детском саду я работаю 25 лет. Когда первый раз услышала слово ТРИЗ, даже не могла предположить, что это такое. С15 по 19 мая я прошла.

Предметно-развивающая среда группы В детском саду я работаю 25 лет. Когда первый раз услышала слово ТРИЗ, даже не могла предположить, что это такое. С15 по 19 мая я прошла.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Наша группа называется «Яблонька» Зайдя к нам в группу, вы сразу окажетесь в нашей приемной. В раздевалке шкафчики. В них пальто и шарфики,.

Предметно-развивающая среда группы — презентация 1. Уважаемые гости, проходите, Группу нашу посмотрите. Покажем вам, чтоб все вы знали, Развивающую детскую среду узнали. Ребёнок – человек,.

Предметно-развивающая среда группы «Ромашка»Предметно-развивающая среда группы «Ромашка» Мы воспитатели средней группы "Ромашка" города Белореченска Д/С 10 "Росинка"- Уколова Мария Валерьевна и Негуляева Ксения Сергеевна, большое.

Предметно-развивающая среда группы «Солнышко» .

Предметно-развивающая среда средней группыПредметно-развивающая среда средней группы Вот уже и в самом разгаре новый учебный год. Как же прошла подготовка к нему? Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет по готовности.

Предметно-развивающая среда старшей группыПредметно-развивающая среда старшей группы Предметно-развивающая среда группы организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Все групповое.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу познакомить вас с нашей группой – группой «Сказка», в которой я работаю уже много лет, которая, стала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда группы
Опубликовано: 5 января 2018 в 22:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Таран (УИ 148927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД