Виктория Ермак
Предметно-пространственная среда в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи мы постарались организовать развивающее пространство группы так, чтобы каждый ребёнок имел возможность упражняться, наблюдать, добиваться поставленной цели. Обстановка группы позволяет предусмотреть чередование специально организованных занятий и свободной деятельности детей, способствует реализации режима двигательной активности, что предупреждает умственное утомление, способствует здоровьесбережению. Кроме того, создавая коррекционно-развивающую среду группы, мы стремились к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала стремление к самостоятельной деятельности.
Публикация «Предметно-пространственная среда в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа логопеда. Логопедия
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
Центр речевого развития
В центре собрана большая картотека разнообразных игр игровых упражнений, стихов, считалок, чистоговорок, также ритуалы приветствия, упражнения на релаксацию и саморегуляцию, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, динамические и кинезиологические упражнения, гимнастика для глаз, карточки-опоры алгоритмы для проведения массажа рук карандашами, катушками от ниток, грецкими орехами, теннисными мячиками.
Главное, используя все эти игры, не забывать, что задания должны выполняться легко, без лишнего напряжения, игры должны вызывать только положительные эмоции, приносить радость и удовольствие.
Центр театральной деятельности
Театральный уголок – важный объект развивающей среды. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Дети нашей группы с большим удовольствием принимают участие в различных видах театрализованной деятельности. Это и режиссерские игры и игры-драматизации. Индивидуальное выполнение различных творческих заданий в игровой форме приводят к простейшим умозаключениям.
Центр патриотического воспитания
Для того, чтобы воспитать гражданина и патриота своей страны, который будет уважать и любить свою Родину, в нашей группе создан центр патриотического воспитания. Патриотическое воспитание детей направлено на решение таких задач как: воспитание любви к родной стране и малой Родине, ознакомление детей с символами России, приобщение детей к русским народным традициям, знакомство с государственными праздниками.
Центр психологической разгрузки
Чтобы преодолеть негативное эмоциональное настроение у ребёнка, в группе созданы условия для психологической разгрузки, которые позволяют обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально-волевой сферы.
Центр математического развития
Уголок математического развития направлен на формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств в личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность. воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности. Дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.
Центр ПДД
В центре безопасного поведения на дорогах у детей формируется навык правильного поведения участников дорожного движения. В центре есть всё необходимое для усвоения детьми правил дорожного движения: макет нашего района с проезжей частью, макет светофора, жезлы, дорожные знаки, машинки; дидактические игры, разные виды конструкторов, наглядно-дидактический материал.
Центр физического развития
Центр способствует полноценному всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Разнообразная двигательная активность детей с помощью дополнительного оборудования, которое является составной частью общей предметно-игровой среды детского сада.
• создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;
• подбор необходимых физкультурно-игровых оборудований, учитывая основных видов движений;
• развитие физических качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
• воспитание потребности в здоровом образе жизни;