Папки-передвижки

Предметно-пространственная среда в группе: развивающие центры

Мария Ушницкая
Предметно-пространственная среда в группе: развивающие центры
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребенка – Детский сад №105 «Умка»

Городского округа «город Якутск»

ПАСПОРТ

Группы «Радуга»

Воспитатели : Алексеева Татьяна Дмириевна

Ушницкая Мария Гаврильевна

г. Якутск

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах.

Публикация «Предметно-пространственная среда в группе: развивающие центры» размещена в разделах

В соответствии с программой «От рождения до школы» предметно-развивающая среда в группах делится на функциональные центры, уголки. Предметно-развивающая среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников и реализуемой педагогами программы. Важно помнить, что ребёнок не «пребывает» в среде, а преодолевает, «перерастает» её, постоянно меняется, становится другим в каждую следующую минуту.

Младший дошкольный возраст.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Средний дошкольный возраст.

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Важно наладить разумный двигательный режим, создавать условия для организации разнообразных подвижных игр, игровых заданий, музыкально-ритмических упражнений. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость. Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию. Важной задачей укрепления и умножения здоровья ребёнка является организация здорового образа жизни, что предполагает удовлетворение важнейших жизненных потребностей ребёнка, создание условий для его полноценной жизнедеятельности, правильного режима активности и отдыха. Пятилетние дошкольники интенсивно растут, поэтому важен контроль за соответствием высоты мебели росту детей. Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

Старший дошкольный возраст.

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

Образовательная область Оборудование (центры, уголки)

Социально-коммуникативное развитие - Центр сюжетно-ролевых игр (уголок для девочек, для мальчиков – гендерное воспитание)

«Доктор Пилюлькин».

- стойка на колесах – 1 шт.

- халат – 3 шт.

-белая шапочка -3 шт.

-набор медицинских инструментов -2 шт.

-аптечка -1 шт

Парикмахерская «Салон красоты».

-стойка с полочками -1 шт.

-атрибуты для ряженья (расчески, бусы, браслетики, духи)- 1 набор

-зеркало-1 шт.

-фен -3шт.

-набор косметички -2шт.

Кухня «В доме у барби»

-набор чайной посуды-3шт.

-набор столовых приборов -2шт.

-самовар -1 шт.

-набор кухонной посуды -1шт.

-фартук -2шт.

- Моя семья

- домик Барби

- большое кресло, диван -3 шт.

- куклы разного размера- 6 шт.

- посуда- 3 набора

- сумки- 4шт.

- пылесос- 1 шт.

- стиральная машина- 1 шт.

- микроволновая печь- 1 шт.

- холодильник- 1 шт.

- столик- 2шт.

- часы – 1шт.

Магазин «Овощи и Фрукты», «Продукты»

-стойка с полочками -1шт.

- чековая касса -2шт.

-набор для магазина -3шт.

-набор овощи и фрукты -2шт.

-набор карточек с изображением денежных знаков-2шт.

- Кукла -10шт,.кукольная коляска – 3 шт., кукольный дом – 3шт., Телефон – 1шт.

- Наборы мелких и средних фигур разных животных -2шт.

- Аптека

- аптечка

- муляжи таблеток и лекарств

- касса – 2 шт.

- халат – 3 шт.

- Почта

- муляжи с бандеролями

- газеты и журналы

- конверты

- ручки и тетради

Для мальчиков:

- Альбомы о военной технике -2шт.

- Набор игрушек с военной тематикой :солдатики, оружия, пистолеты. Сабли

- Корабли, лодки разной величины

- Автомобили разного размера и назначения – 3 набора

- Фуражка, бескозырка, пилотка -5 шт.

- Центр труда

- дидактические пособия – альбомы

- фонарик – 1шт.

- ножницы – 1 набор

-лейки – 2шт.

- фартуки– 2шт.

- щетки – 2шт.

- календарь дежурств

- нарукавники – 1шт.

-совок и веник – 1 шт.

- Центр «ПДД»

- тематический альбом – 2шт.

- тематический коврик «город»

- набор дорожных знаков -1шт.

-напольные конструкторы – 2шт.

- набор машин -3шт.

- светофор -1шт

- Центр «Пожарная безопасность»

- наглядно - дидактические материалы

- каска -3шт.

- набор машин – 3шт.

- огнетушители – 3шт.

- костюм пожарника – 1 шт.

Познавательное развитие;

Речевое развитие

- Центр сенсорного развития

- наглядно – дидактический материал

-набор пластилина – на каждого ребенка

- набор трафаретов – 10шт.

- Центр науки (уголок природы)

- дидактические материалы

- растения – комнатные и декоративные цветы

- халатики – 2шт.

- для экспериментирования с водой и песком : емкости разного размера и формы

- набор мерных стаканчиков – на каждого ребенка

- термометр спиртовой – 1шт.

- часы песочные – 1шт.

- календарь погоды -2шт.

- часы механические – 1шт.

- лейки, лопаточки – 2шт.

- компас, лупа – 2шт.

- коллекция «минералов», «тканей», «бумаг», «плодов и семян», «гербарий»

- Центр экспериментирования

- весы -1шт.

- набор из бумаги, дерева, металла, ткани, стекла, меха, ваты

- гуашь, соль, сахар, крупы, макароны, мыло, мел, песок, глина,опилки,листья, веточки, веревочки, линейки

-Центр –Музей «Космос»

- экспонаты

- игрушки

- поделки

- книги, альбомы, плакаты

- Центр конструктивной деятельности

- конструкторы разного размера и формы- 2 набора

- крупногабаритные напольные конструкторы – 2шт.

- тематические наборы «Город», «Зоопарк», «Крестьянское подворье"

- Центр математического развития

- наглядно – методические пособия

-доска магнитная -3

-линейки – набор

- циркули,

- набор объемных кубиков -1

-набор карточек с цифрами на магните для доски -2

-веревочки разной длины

- карандаши, ластики

- картины для решения задач

- дидактические игры

- Уголок родного края

- иллюстрированные альбомы

-дидактические игры о природе

-комнатные растения

-выставки природных материалов

- детские книги на якутском и русском языках

- кукла в национальном костюме -3 шт.

- книги об обитателях уголка природы

- макеты с изображением погодных явлений

- природный материал

- фигуры домашних и диких животных

- модели органов живого в природе

- Центр речевого развития (настольно-печатные игры;

материалы по обучению грамоте, наборы картинок для группировки, лото, разрезные кубики, серии картинок, сюжетные картинки и др.)

- энциклопедия -3шт.

- иллюстрации с изображением времен года

- картины о природе и труде взрослых

- дидактические игры «Профессия», «Узнай о времени все», «Путешествие по сказкам», «Кто где живет», «Как все растет», «Собери грибы»

-Центр «Здравствуй, книжка» (книжный уголок)

- художественная литература: стихи, загадки, пословицы, приметы и др.

- К. Чуковский «Бармалей», «Телефон».

- В. Степанов «Гусь и цыпленок»

- Е. В. Лаврентьева «Веселый фразеологический словарь»

- Л. Завальнюк «Как Прошка друга искал»

- В. Гауф «Маленький Мук»

- Б. Заходер «Лучшие стихи для малышей»

- Сельма Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»

- Б. Житков «Храбрый утенок»

-Н. Носов «Затейники»

-А. Пушкин «Сказки»

-Русские народные сказки

- открытая витрина для книг

- столик для общения с книгой

- энциклопедии

- книги по программе

- детские журналы, раскраски, прописи

- хрестоматия для детей старшего возраста

- музыкальная книга с картинами – 3 шт.

- азбука для дошкольника, большая книга вопросов и ответов, занимательная математика

- сказки для малышей «Теремок», «Колобок», «Репка», «Лиса и волк», «Как Прошка друга искал»

- сказки для мальчиков «Аладдин», «Стойкий оловянный солдатик»

- Русские народные сказки перед сном «Дюймовочка», «Джек и бобовый стебель», «Царь Мидас», «Чудо девица»

- Агния Барто «За цветами в зимний лес»

- Сергей Маршак «Озорные стихи»

- Николай Носов «Мишкина каша»

- книжки – самоделки,

Художественно-эстетическое развитие - Центр изобразительной деятельности

- наглядные пособия, альбомы с образцами аппликаций и поделок

- набор цветных карандашей 24 цвета – на каждого ребенка

- наборы фломастеров 18 цветов по кол. На всех

- гуашь 12 цветов

- графитные карандаши (2м -3м)

- бумага различной плотности, цвета, размера

- кисточки разного размера

- емкости для промывания кисти

- пластилин 10 цветов, глина для лепки по 10 цветов

- салфетки

- цветной картон, цветная бумага

- файлы

- клеевой карандаш

- клубочки ниток 6 цветов

- дырокол, штампы-2 шт.

- старые журналы и книги

- степлер- 2шт.

- восковые свечи, мел

- подставка для кистей

- Центр музыкально-театрализованной деятельности

- иллюстрированные альбомы

- музыкальные инструменты : бубен-3шт. ,колокольчик – 2шт. ,пианино – 2шт. ,дудочка – 2шт. ,ложки -4шт. ,гитара -2 шт. ,марокасы -4 шт. ,гармошки -2 шт. ,барабан -2 шт.

- комплекты костюмов для театрализованных игр- представлений

- кукольный театр – 10 персонажей по сказкам

- аудиокассеты с записью песен, сказок -10шт.

Физическое развитие -Центр физического развития

- коврик массажный – 2шт.

- мячи : большой -2шт., средний – 2шт. ,маленький – 2шт.

- скакалка – 4шт.

- кегли – набор 2шт.

-гантели -3 шт.

-ракетки -2 шт

- шапочка для подвижных игр -1шт.

- Центр сохранения здоровья ребенка

- наглядно – практический материал

- аптечка -1шт

- методическая литература

Технические средства обучения

Технические средства обучения используются в работе с детьми для расширения их представлений об окружающем мире. Природе, художественной литературе, пропаганде педагогических знаний среди родителей :

- Персональный компьютер педагога

- Музыкальный центр

- ЖК телевизор, DVD., диски и кассеты, цифровые флеш- носители

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Образовательные программы, реализующие в Учреждении:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. -304 с. – обязательная часть (60%);

2. Люби и знай родной край: программа ознакомления детей ст. дошк. возраста с родным краем и метод. рекомендации к программе /ГОУ ВПО Моск. Гос; ун-т им. М. А. Шолохова, ГОУ СПО Якут. пед. колледж №2, МДОУ Центр развития ребенка №105 «Умка»; /авт. -сост. Т. В. Платонова, Е. Е. Хохолова/. – Якутск, 2009. – 84 с. – часть, формируемая участниками образовательных отношений (40%).

Обязательная часть (60%)

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель:

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, гармоническое физическое развитие через решение следующих специфических задач:

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение, основными движениями);

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Перечень программ, технологий и пособий

Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» в младшей, средней, старшей, подготовительной группах. Москва 2011г.

Л. А. Соколова «Детские олимпийские игры» Волгоград- учитель 2013г.

Васильевой М. А. ; В. В. Гербовой «Физкультурно – оздоровительная работа.» Комплексное планирование по программе под редакцией. Волгоград- учитель 2010

М. Д. Маханаева «Здоровый ребенок» под редакцией. Рекомендации по работе в д/с. Методическое пособие. Москва 2004г.

Н. Э. Власенко «300 подвижных игр» - редакцией. Практическое пособие Москва- Айриспресс 2011г.

Теория и методика физ. воспитания детей дошкольного возраста (ЯГУ им. М. К. Аммосова) Якутск 2001г.

А. С. Федорова. Народные игры и забавы- под редакцией Якутск 2011г

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Развивать у детей познавательных интересов, интеллекта.

Задачи:

сенсорное развитие;

развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

формирование элементарных математических представлений;

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Перечень программ, технологий и пособий.

Петерсон Л. Г, .Холина Н. П «Раз- ступенька, два- ступенька» (Ювента 2006г.)

М. И. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике»

З. А. Богуславская «Развивающие игры»

Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: методическое пособие. Мозаика- Синтез. 2010г.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней, старшей, подготовительной группе детского сада. Мозаика- Синтез. Москва 2009

Наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках»- Мозаика- Синтез. 2010- 2012г. (30 шт.)

Наглядно-дидактические пособия «Расскажите детям О…»_М. Мозаика-Синтез. 2010- 2012г. (18 шт.)

Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Мозаика-Синтез. Москва 2011г.

Дыбина О. В «Рукотворный мир» ООО ТЦ «Сфера» Москва 2000г.

Тематическое планирование. Комплексные занятия.

Скоролупова О. А. «Экологическое воспитание в д/с»- методическое пособие. М. Мозаика- Синтез. 2009г.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

Развитие игровой деятельности детей

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Развития свободного общения со взрослыми и детьми

Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений

Перечень программ, технологий и пособий

Э. А. Халикова, Н. В. Колебошина «Формирование опыта духовно-нравственного поведения детей 4-7лет» Учитель- 2012г.

А. В. Куцакова- М:«Нравственно- трудовое воспитание ребенка- дошкольника» Влодос, 2003.

А. В. Солодянкина «Социальное развитие ребенка дошкольного возраста» М: АРКТИ, 2006

Нравственное воспитание в д/с и школе. Реализация современных федеральных требований. Методическое пособие. У. Ц «Перспектива» г. Москва, 2011

Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников, М. Просвещение.

.Н. В. Иванова, О. Б. Кривовицина, Е. Ю. Лекунова, «Социальная адаптация детей в ДОУ» М. ТС «Сфера», 2011

Н. Г. Фросова, О. П. Пустлова «Социальное развитие детей в ДОУ изд. «Учитель» 2011

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

Развитие детского творчества

Развитие музыкально- художественной деятельности

Приобщение к музыкальному и изобразительному искусству

Перечень программ, технологий и пособий

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» М: Мозаика- Синтез Москва 2010.

Т. С. Комарова «Коллективное творчество дошкольников»

Н. В, Дубровская «Аппликация из гофрированной бумаги» Санкт-Петербург Детство-Пресс 2009.

Т. С. Комарова, А. В. Антонова, М. Б. Зацепина Программа эстетического воспитания детей с 2 до 7 «Красота, радость, творчество» М, 2000

Изобразительная деятельность в д/ с: программа и метод рекомендации М: Мозаика- Синтез, 2005-2010

Л. М. Салагаева «Объемные картинки» Санкт-Петербург Детство-Пресс 2010

100 поделок из ненужных материалов Е. Е. Цамуталина, 1999

Н. Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технику, М. 2009.

С. А Новицкая «Поделки из бумаги» Санкт-Петербург Детство-Пресс 2012

О. В. Кузнецова Обучаем дошкольников приемом рисования в д/с., М. 2007

Культурно- досуговая деятельность в д/с. Методическая пособие М: Мозаика- Синтез, 2005-2010

О. А. Соломенникова «Радость творчества», Методическое пособие для детей 5-7 лет- М: Мозаика- Синтез, 2008.

В. В. Гербовой. Т. С. Комаровой- М Комплексное планирование, методическое пособие под ред. : Мозаика- Синтез, 2012

Диски- караоке для прослушивания музыки

Фонограммы для изучения песни

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Развивать коммуникативную функцию речи, выражать в речи свои чувства, эмоции отношения к окружающему миру.

Задачи:

Развитие всех компонентов устной реи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи- диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи

Развитие литературной речи.

Перечень программ, технологий и пособий

В. В Гербова «Занятия по развитию речи» М. Мозаика- Синтез 2012.

Е. В Колесникова «Я начинаю читать».

Н. С Жукова «Букварь» Эксмо Москва 2013

Л. Е. Журова «Обучение грамоте в детском саду» Ювента Москва 2012

О. С. Ушакова «Парциальная программа развития речи дошкольников»

Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

Сост. В. В. Ирбова, Н. П. Ильгух и др «Книга для чтения в детском саду и дома.» Хрестоматия 2-4 года, хрестоматия 4-5 лет, хрестоматия 5-7 лет. М- 2005

Серия наглядно- дидактических пособий «Рассказы по картинкам»- М. Мозаика- Синтез 2010- 2012.

Серия «Школа семи гномов»- М. Мозаика- Синтез 2010- 2012.

Комплексное перспективное планирование. Методическое пособие. Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М. Мозаика- Синтез 2012

Электронное пособие «Развитие речи» во 2 мл., средней группе В. В. Гербова М. Мозаика- Синтез 2012

И. Д Агеева «500 стишков для зарядки язычков» Сфера Москва 2009

Серия картин по развитию речи с методическими рекомендациями.

И. А. Быкова, Обучение детей грамоте в игровой форме «Детство- пресс», 2007

Муз. диски с релаксационными произведениями.

Часть программы, формируемая участниками

образовательных отношений (40%)

Региональный компонент

Содержание направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к родной республике через:

Формирования любви к своей республике, улусу, селе, чувства гордости за него;

Формирование общих представлений об окружающей природной среде (природных ресурсах, воде, почвах, растительном и животном мире);

Формирование общих представлений о своеобразии природы Республики Саха (Я);

Воспитание бережного отношения к природе.

Воспитания чувства патриотизма.

Содержание

Край, в котором мы живем

Якутск – любимый город

Природа родного края (географические, климатические особенности, рыбы, насекомые, птицы, звери)

Культура. традиции, литература и быт якутов (обычаи, произведения устного народного творчества: сказки, фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки, праздники

Любимые игры предков (якутские народные подвижные и настольные игры, ДИП «Сонор»).

Решение задач по реализации и освоению содержания регионального компонента осуществляется как в форме непосредственной образовательной деятельности, так и в форме совместной деятельности при организации режимных моментов через интеграцию с задачами различных образовательных областей.

Познавательная (природа Якутии, растительный и животный мир, культура и быт народа);

Художественно- эстетическая (продуктивная деятельность по мотивам устного народного творчества народа);

Физическая (подвижные, национальные игры);

Речевая (произведения устного народного творчества народа);

Социально- коммуникативная (праздники, традиции и обычаи).

Перечень программ, технологий и пособий

Программа «Люби и знай родной край» авт. -сост. Т. В. Платонова, Е. Е. Хохолова/. – Якутск, 2009. – 84 с. /

Н. С Данилова «Декоративные растения Якутии» Бичик РС (Я) 2010

Г. С Угаров; Л. Г Михалева; А. Ф Абрамов; «Грибы Якутии» Бичик РС (Я) 2009

П. Н Дмитриев; Н. А Дьяконова; Р. Н Бочкарев «Олонхо- в рисунках детей»

З С Парфенова «Край мой любимый». Бичик РС (Я) 2007

Т. И Ушакова «Знакомство дошкольников с городом Якутском» Якутск 2003

Л. Егорова «Якутия - времена года» Издательство Русь Москва 2008

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе Вопрос организации предметно - окружающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Елена Кишкорева МБДОУ «Есаульский детский сад» Развивающая предметно-пространственная среда в группе МБДОУ «Есаульский детский сад» Развивающая.

Предметно-пространственная среда в младшей группе. Развивающие центры Паспорт предметно-развивающей среды в младшей группе (3-4 года) Воспитатель: Нестерова Светлана Алексеевна МБДОУ детский сад №43 «Улыбка».

Предметно-пространственная среда в подготовительной группеПредметно-пространственная среда в подготовительной группе Все что окружает ребенка формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому именно мы, взрослые, берем на.

Предметно-пространственная среда в подготовительной группеПредметно-пространственная среда в подготовительной группе В своей работе важным направлением считаю организацию предметно-пространственной развивающей среды группы, обеспечивающей творческую деятельность.

Предметно-развивающая среда в средней группе. Развивающие центрыПредметно-развивающая среда в средней группе. Развивающие центры Сластенко Ольга Создавая развивающую среду, я учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей. Столы в учебной зоне с регулируемыми.

Развивающая предметно-пространственная среда: деление на центры Развивающая предметно-пространственная среда:   Основные цели организации Центров: - ребенок развивается наилучшим образом, если он включен.

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду «Центры активности» Содержание центров активности № п/п Название центра Наполнение центра примечание 1 «Центр Игры» Семья, больница, салон красоты, супермаркет.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС. Развивающие центры Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда в группе: развивающие центры
Опубликовано: 30 октября 2018 в 11:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная среда в группе: развивающие центры» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ушницкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД