Лучший педагог года

Предметно-пространственная среда в младшей группе. Развивающие центры

света нестерова
Предметно-пространственная среда в младшей группе. Развивающие центры
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт предметно-развивающей среды в младшей группе (3-4 года)

Воспитатель: Нестерова Светлана Алексеевна

МБДОУ детский сад №43 «Улыбка»

Микрозона, центр Оборудование

приемная 1. Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (именами, картинками, скамейки.

2. Информационные стенды для взрослых:

-«Картинная галерея (постоянно обновляющаяся выставка достижений детей в разных областях);

- «Вот как мы живем» (постоянно обновляющаяся фотовыставка о жизни в группе);

Публикация «Предметно-пространственная среда в младшей группе, Развивающие центры» размещена в разделах

- «Неболейка» (информация о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в группе и детском саду);

-мини-библиотека методической литературы для родителей и детской литературы,

- «Солнышко» информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации специалистов, объявления)

3. Инвентарь для труда в природе: детские метлы, совки,

деревянные лопатки для снега, ведра, лейки для полива песка в песочнице.

Умывальная 1. Инвентарь для хозяйственно-бытового труда (тазики, тряпочки, фартуки и др.)

Центр

строительно-

конструктивных игр

1. Средний строительный конструктор.

2. Мелкий строительный конструктор.

3. Тематические строительные наборы (для мелких персонажей) : город, мосты, крестьянское подворье (ферма, зоопарк, домик, гараж.

4. Конструкторы типа «Лего».

5. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).

6. Более сложные схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, чертежи.

7. «Развитие» набор строительных деталей для конструктора

8. Развивающий конструктор «Катюша Бац-Бац»

Центр безопасности дорожного движения

«Дорожная грамота» (наклеить плакат ПДД)

1. Стол-полотно с изображением дорог, пешеходных переходов.

2. Мелкий транспорт.

3. Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.

4. Небольшие игрушки (фигурки людей).

Центр

художественного творчества

«Юные художники»

1. Восковые мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, пластилин.

2. Цветная и белая бумага, картон, обои, журналы, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.

3. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30, подставки для кистей, доски (20х30, розетки для клея, подносы, щетинные кисти.

4. Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, крупы и т. п.

5. Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т. д.

Литературный центр «Книжкин домик»

1. Открытая витрина для книг, стол, два стульчика.

2. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов.

3. Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

4. Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей города Якутска.

5. Портреты русских и зарубежных писателей, поэтов.

Центр

музыкального

развития

«Музыкальный салон»

1. Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка, гитары, балалайка, погремушки.

2. Магнитофон.

3. Аудиокассеты и диски с записью детских песенок, музыки Глинки, П. Чайковского, Р. Шумана, В. Моцарта, С. Прокофьева, Бетховена, С. Рахманинова и др.

4. Аудиокассеты с записью сказок.

Центр

здоровья «Здоровейка»

1. Мячи большие, малые, средние.

2. Обручи.

3. Толстая веревка (шнур).

4. Флажки.

5. Гимнастические палки.

6. Кольцеброс.

7. Кегли.

8. Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках».

9. Мешочек с грузом малый и большой

10. Ножной массажер

11. Нетрадиционное спортивное оборудование (массажер, гантели).

12. Аудиокассеты утренней зарядки

Центр театральной деятельности

«Театр сказок»

1. Ширма, маленькая ширма для настольного театра.

2. Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.

3. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный (куклы би-ба-бо, настольный, пальчиковый).

4. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи).

5. Корона, кокошник.

6. Магнитофон.

7. Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей.

Игровой

центр

1. Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.

2. Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина.

3. Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий, набор кухонной посуды (средний, набор столовой посуды (средний).

4. Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).

5. Коляски для кукол.

6. Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

7. Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т. п.)

8. Предметы-заместители.

9. Атрибуты для игр, «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Строители» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Автосервис», «Железнодорожная станция

Центр науки

1. Центр занимательной математики

2. Центр речевого творчества

«Юный математик»

1. Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2. Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски и ковролинового полотна, набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач.

3. Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, логико-математические игры и др.

4. Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др.

5. Рабочие тетради по математике.

6. Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски.

7. Наборы объемных геометрических фигур.

8. «Волшебные часы» : модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.

9. Счеты настольные.

10. Счетные палочки.

11. Учебные приборы: линейки (25 шт., сантиметры, ростомер для детей и кукол.

12. Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.

13. Термометр спиртовой.

14. Часы песочные (на разные отрезки времени).

17. Весы.

18. Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).

19. Настольно-печатные игры.

20. Наборы моделей: деление на части.

21. Разнообразные дидактические игры.

22. Математические трафареты и шаблоны, числовая ось.

Грамматический уголок.

1. Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные шарики).

2. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты).

3. Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

4. Игры для совершенствования грамматического строя речи.

5. Модели слов

6. Буквы-карточки

Центр дидактической игры

Материал по познавательной деятельности.

1. Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений) : виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т. п.

2. Наборы «лото» (8-12 частей, в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений.

3. Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации).

4. Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).

6. Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение) :найди отличия, ошибки (смысловые).

7. Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей, разделенные прямыми и изогнутыми линиями.

8. Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

Центр краеведения

(региональный компонент) «Родные просторы»

1. Куклы в национальных костюмах

2. Тематические альбомы, дидактические игры

3. Образцы русских, якутских национальных орнаментов

4. Портреты знаменитых людей (художники, писатели)

5. Детские произведения якутских писателей и поэтов.

Экологический центр

(региональный компонент)

1. Растения (подобраны неприхотливые растения, не требующие для своего содержания сложного оборудования) :

- цикламен, хлорофитум, традесканция, герань

2. Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки.

Календарь природы «Метеостанция»

1. Картина сезона, модели года и суток.

2. Календарь погоды на каждый месяц, где дети отмечают состояние погоды и температуру на каждый день.

3. Альбом с рисунками детей по теме «Природа в разные времена года».

4. Плакаты, атласы с изображением животных, экосистем, климатических зон.

5. Модель «времена года», «луг», «водоем», лес», «город».

6. Разные виды энциклопедий

7. Наборы карточек (открыток) растений и животных.

I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Младшая группа «Солнышко»

1 Приемная

2 Моечная

3 Уборная комната

4 Групповое помещение

II ОБОРУДОВАНИЕ ГРУППЫ

№ Наименование Количество

1 Стол (детские, взрослый) 8

2 Стулья (детские, взрослый) 36

3 Стенд 5

4 Шкафы 5

5 Кабинки 35

6 Кровати 8

III ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

№ Наименование Количество

1 Ноутбук 1

2 Телевизор 1

3 Копировальная техника 1

4 Проектор 1

IV ДОКУМЕНТЫ

№ Название документа

1 Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

2 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, вступил в силу 1 января 2014 г.

3 Должностная инструкция

4 Инструкция по ОТ и ТБ, ПБ.

5 План работы на учебный год

6 Перспективное планирование

7 Календарно-тематическое планирование

8 План работы с родителями

9 План кружковой работы

10 Сведения о родителях

11 Табель посещаемости

12 Портфолио воспитанников, карта развития ребенка по проекту «Одаренный ребенок»

V НАГЛЯДНЫЕ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

№ Наименование Количество

1 Доска шахматная 1

2 Иллюстрации для развития активной речи 28

3 Трубочки и султанчики 39

4 Мелкие игрушки для развития активной речи 58

5 Раздаточный материал (геометрические фигуры) 200

6 Алфавит 1 комплект

7 Цифры 1 комплект

8 Овощи 1 комплект

9 Фрукты 1 комплект

10 Веселый счет 1

11 Плоские и объемные геометрические фигуры 1 комплект

12 Мелкий раздаточный материал (игрушки) 234

13 Учебно-дидактический материал 17

14 Картины серия «Времена года» 1

VI УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Направления развития Образовательная область Методика и технология

Физическое развитие Физическая культура Е. А. Тимофеева «Гимнастика в детском саду»;

Е. П. Иова «Утренняя гимнастика под музыку»;

Г. В. Каштанова, Е. Г. Мамаева «Лечебная физкультура и массаж»;

Здоровье К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»;

Т. А. Шорыгина «Основы безопасности для детей»;

О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Пальчиковая гимнастика»;

Е. Синицына «Умные пальчики»;

В. Г. Алямовская «Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков»;

В. Г. Алямовская «Ребенок за столом»;

Коммуникативно-личностное развитие Безопасность

Е. А. Романова «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

Т. А. Шорыгина «Основы безопасности для детей»;

Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»;

Л. Б. Плддубная «Правила дорожного движения»;

Наглядные пособия по ОБЖ;

Социализация В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду»;

В. А. Зебзеева «Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей»;

А. М. Виноградова «Воспитание нравственных чувств у дошкольников»;

Н. А. Арапова – Пискарева «Мой родной дом»

Труд Р. С. Буре «Дошкольник и труд»;

Е. А. Баландина, И. Г. Истомина «Освоение образовательной области «Труд»;

В. Верникова «Труд в природе»;

З. В. Лиштван «Конструирование»;

Познавательно-речевое развитие

Познание Петерсон Л. Г. «Игралочка, практический курс математики»;

Л. С. Метлина «Математика в детском саду»;

Т. А. Кислинская «Познавательное развитие дошкольников»;

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова «От рождения до школы, Комплексные занятия»;

Гудимов С. П. «Сборник тематических загадок для дошкольников»;

Смоленцев А. А. «Математика до школы»;

Л. А. Венгер «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»;

О. Е. Громова «Стихи о временах года»

Коммуникация О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»;

Л. Е. Кыласова «Развитие речи»;

Баскакина И. В. «Логопедические игры»;

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет»;

В. В. Цвынтарный «Играем, слушаем, подражаем, звуки получаем»

Чтение художественной литературы Васильев. А, Е. Вердияну «Читаем в детском саду»;

В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду»;

В. И. Логинова «Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста»;

О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с лимтературой»;

Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество Н. П. Сакулина «Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду»

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

VII ДИДАКТИЧЕСКИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

№ Название

1 «подбери по форме»

2 «моя первая азбука»

3 лото «В гостях у сказки»

4 «мой дом»

5 «пазл спецтехника»

6 «собери картинку»

7 «как избежать неприятностей»

8 «автобус для зверят»

9 «мои любимые сказки»

10 «герои русских сказок»

11 «Времена года»

12 «славянская семья»

13 малыши-крепыши»

14 «Найди пару» Учусь играя

15 «Фрукты и овощи»

16 «валеология»

17 «парочки»

18 «найди части»

19 «Собери цветы»

20 «из чего мы сделаны?»

21 «обитатели морского дна»

22 «по дорожке слов»

23 «Надень куклу» Учусь играя

24 «Профессии» Учусь играя

IX ПЛАН РАЗВИТИЯ ПРС

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 2017-2018 Г.

№ Наименования Форма представления результата

1 создание картотеки по УМК и ДМ картотека

2 оформление стендов информация

3 оформление выставок к памятным, знаменательным датам выставка

4 приобретение материалов для экспериментальной деятельности обогащение ПРС

5 приобретение художественной литературы обогащение ПРС

6 изготовление ширмы обогащение ПРС

7 Создание картотеки подвижных игр и физкультминуток в подготовительной группе картотека

Публикации по теме:

Образовательная предметно-пространственная среда в младшей группе ДОУОбразовательная предметно-пространственная среда в младшей группе ДОУ Хочу поделиться с вами оформлением группы и приёмной. В этом шкафу-паровозике у нас хранятся коробки с лего, кирпичиками, кубиками для НОД.

Предметно-пространственная среда по ФЭМП во второй младшей группеПредметно-пространственная среда по ФЭМП во второй младшей группе Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей второй младшей группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности.

Предметно-пространственная среда в младшей группеПредметно-пространственная среда в младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе содержательно-насыщена, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

Предметно-пространственная среда в младшей группе. Развивающие центрыПредметно-пространственная среда в младшей группе. Развивающие центры Для эффективной работы и комфортного пребывания детей в группе создала РППС. Организовала центры познавательного, социально-коммуникативного,.

Предметно-развивающая среда в средней группе. Развивающие центрыПредметно-развивающая среда в средней группе. Развивающие центры Сластенко Ольга Создавая развивающую среду, я учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей. Столы в учебной зоне с регулируемыми.

Предметно-развивающая среда во второй группе раннего возраста. Развивающие центры ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда: деление на центры Развивающая предметно-пространственная среда:   Основные цели организации Центров: - ребенок развивается наилучшим образом, если он включен.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе №7 Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния,.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе Обстановку в группе создавали прежде всего комфортную и безопасную для ребенка. Маленькие дети-это в первую очередь «деятели». Все игрушки.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС. Развивающие центры Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда в младшей группе. Развивающие центры
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 10:16
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная среда в младшей группе. Развивающие центры» (включая файлы) размещена пользователем света нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД