Ольга Вдовина
Предметно-пространственная среда в группе
▼ Скачать + Заказать документы
В группе создавались необходимые условия для детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО и методикой построения предметно-пространственной среды. Уголки оснащены методическим и практическим материалом. Уметь создавать среду должен сам педагог, владеющий знаниями по дошкольной педагогике и психологии.
Так, воспитатель должен учитывать индивидуальные особенности развития каждого своего воспитанника, знать группу в целом, чтобы не задерживать дальнейшее развитие детей и вместе с тем не ставить перед ними непосильные задачи.
Темочки:
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» декабрь 2016
При отборе содержания предметно-пространственной среды важно ориентироваться на "зону ближайшего развития", т. е. на завтрашние возможности детей.
Известно, что дети одного и того же возраста отличаются друг от друга своей работоспособностью, знаниями, развитием умений, выносливостью, вдумчивостью,усвоением материала. Поэтому и требования к детям не могут быть одинаковыми. Предметно-пространственная среда рассчитана на детей разного уровня развития. Пособия не должны находиться в группе в течение года бессменно, их надо менять.
Эмоциональная насыщенность-неотъемлемая черта предметно-развивающей среды. То, что привлекательно, забавно, интересно, ярко, выразительно, побуждает любопытство и довольно легко запоминается.
Важно, чтобы дети чувствовали себя владельцами игрушек, имели свободный доступ к ним. Обязательным условием является культура оформления и эстетичность, а также гибкое использование пространства уголка.
Построение предметно-пространственной среды - это внешние условия педагогического процесса, позволяющие организовать самостоятельную деятельность ребенка, направленную на его саморазвитие под наблюдением педагога.