Приложение МААМ

Предметно-пространственная среда и ее значение

Светлана Шитова
Предметно-пространственная среда и ее значение
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно – пространственная среда и ее значение.

Воспитательный процесс осуществляется на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду. Предметно-развивающая среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и развивает его.

При организации развивающей среды в нашей группе учитываются возрастные, физиологические и психические особенности детей, повышенную двигательную активность одних детей и желание уединиться других, а также учли, что согласно ФГОС предметно-развивающая среда должна соответствовать содержанию пяти образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Предметно-пространственная среда и ее значение» размещена в разделах

Начав работу в новой группе, помещение было оснащено новой удобной мебелью, современными коврами, дорогими игрушками, но в процессе работы мы сделали вывод, что условий для рождения сюжетно- ролевой игры не было. Не было таких предметов, которые не купишь в магазине, но без чего в игровой деятельности обойтись нельзя. Я составила план и начала воплощать его в жизнь. Первое, что я сделала – это организовала встречу с родителями, где рассказала о том, чтобы каждому ребенку было комфортно и чтобы каждый имел возможность заниматься любимым делом, а следовательно развиваться, мне нужна их помощь в организации ППРС. Родители заинтересовались тем, как можно обогатить жизнь детей, с помощью правильно организованной ППРС. Они с энтузиазмом предложили свои творческие способности: мамы шили одежду для доктора, парикмахера, костюмы для ряженья, папы сделали ширмы, для разделения игровых зон. Таким образом, все приняли участие в оснащении игровых зон группы, в которых захотелось играть не только детям, но и самим родителям.

При оформлении в своей группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС, я учитывала то, что ППРС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Условно в пределах пространства группы я выделила игровые и тематические зоны, охватывающие все интересы ребенка. Используя гендерный принцип (так как у нас в группе 16 девочек и 14 мальчиков, я поделила группу на игровые зоны для девочек и мальчиков. В группе оборудованы уголки «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Ремонтная мастерская». С целью избегания конфликтных ситуаций данные уголки расположены в разных частях группы.

Играем в больницу.

Играем в магазин.

Дети очень любят играть в уголке ряженья, он пополняется платочками, лентами, фартуками, сумками. Уголок позволяет изменять свой облик и наблюдать за этими изменениями, познавая себя, такого знакомого и незнакомого одновременно, а также переодеваться для участия в играх - драматизации.

В группе созданы условия для развития изобразительной деятельности. В уголке рисования есть карандаши, фломастеры, различные трафареты и бумага для рисования. Также используем и нетрадиционные материалы для рисования и лепки это манная крупа, рассыпанная на подносе, масса для лепки, соленое тесто. Моя цель на данном этапе закрепить интерес малыша к материалу, поддержать его познавательные действия. Музыкальный уголок составляют: музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты (барабаны, бубны, погремушки, металлофон, колотушки).

Для воспитания любви к книге и чтению, в группе организовала уголок общения детей с книгой. Для комфорта и уюта, а также места, где можно посидеть, почитать книгу или просто полежать, родители купили детям удобный диван.

В группу подобрала игры, направленные на развитие сенсорного восприятия. Играя, дети производят разнообразные действия: рассматривают, сравнивают, ощупывают, вставляют. Тут также собрала игры, сделанные своими руками из подручного и бросового материала. «Ёжики» - игра с прищепками и разные геометрические фигуры для творческого преобразования их с помощью прищепок в предметы и объекты (круг–солнышко, треугольник–ракета, морковка, овал – жучок и т. д.) Используются мозаика, шнуровки, волчки, пуговицы разного размера и цвета – для развития мелкой моторики рук. Вкладыши, пирамидки, логические кубы, кубики с картинками – все подобрано для развития у детей аналитического восприятия.

Игры, направленные на развитие сенсорного восприятия.

Движение – залог физического и умственного развития ребенка. В группе подобраны атрибуты, материалы и оборудование, которые влияют на формирование двигательных навыков, привлекают детей к совместной двигательной активности. Предметное наполнение применяю в проведении занятий по развитию общей моторики (яркие шары, обручи, кольцеброс, подвижных играх (кегли, мячи, индивидуальной двигательной деятельности.

Человек – созидатель. Это основное качество его личности. Потребность в творчестве появляется уже в раннем детстве. Она в известной мере удовлетворяется в строительной деятельности детей.

Во время возведение построек у моих детей прекрасно развивается мелкая моторика, а также они знакомятся с сенсорными эталонами. Организовывая строительный уголок, я учла его положительное влияние на формирование игровой деятельности детей, так как, сооружая постройки из разных строительных материалов, дошкольники создают что-то новое, подбирают нужный материал для своей конструкции, планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей.

К началу учебного года я привела в порядок имеющиеся комплекты строительных конструкторов деревянного, пластмассового, пополнила новыми деталями (пластинами, цилиндрами, брусками). Строительный материал разместила в групповой комнате так, чтобы детям можно было легко пользоваться им – удобно и доступно.

Строительные игры ценны и тем, что доставляют большое эмоциональное наслаждение детям, так как сопровождаются чувством радости и успеха.

Работу по всем направлениям конструктивной деятельности детей обязательно продолжу в следующих возрастных группах.

Строим дом, будем вместе жить мы в нем.

Развивающая предметно-пространственная среда не может быть построена окончательно. Для получения положительных результатов и качества образовательной деятельности, постоянно пополняю предметно-развивающую среду в группе. При организации развивающей предметно-пространственной среды необходима сложная, многоплановая, авторская и высоко творческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа планирую направить на поиски новых подходов к организации развивающей предметно-пространственной среды, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Предметно-пространственная среда»Фотоотчет «Предметно-пространственная среда» Фотоотчет «Предметно-пространственная среда» Калинина Светлана Валерьевна Цель: создание условий для полноценного развития дошкольников.

Предметно-пространственная развивающая среда. Условием для полноценного развития старшего дошкольника является формирование среды, способствующей раскрытию его потенциала. Развивающая.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУПредметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.

Предметно-пространственная средаПредметно-пространственная среда спортивный уголок. укрепляем здоровье. Умелые руки не знают скуки. Лепим из пластелина,теста, аригами,конструирование из бумаги. конструирование.

Предметно-пространственная среда Предметно-пространственная среда в моей группе. Все зоны развивающей среды в моей группе взаимосвязаны и объединены задачами: - Удовлетворять.

Предметно-пространственная среда ДОУПредметно-пространственная среда ДОУ Организация предметно - пространственной среды в ДОУ Игра - ведущий вид деятельности дошкольников. В нашей группе для детей имеется большой.

Предметно-пространственная среда группыПредметно-пространственная среда группы «Опыт по созданию предметно – развивающих центров в дошкольных группах» Вначале рассмотрим основные требования к созданию предметной развивающей.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающую предметно-пространственную среду (РППС, создаю с учетом ФГОС ДО, основной образовательной программой МДОУ «Березка», которая.

Развивающая предметно пространственная средаРазвивающая предметно пространственная среда Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития.

Развивающая предметно-пространственная среда .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда и ее значение
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 06:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная среда и ее значение» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шитова (УИ 1015704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД