МААМ-картинки

Развивающая предметно-пространственная среда (5 фото)

Алёна Николаевна Кузьмина
Развивающая предметно-пространственная среда
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающую предметно-пространственную среду (РППС, создаю с учетом ФГОС ДО, основной образовательной программой МДОУ «Березка», которая обеспечивает условия для эффективного развития индивидуальности детей раннего возраста с учетом их возможностей, интересов, уровня активности.

РППС в нашей группе обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации группы; наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности; охрану и укрепление здоровья детей, взрослых; двигательную активность детей, а также возможность уединения.

Темочки:

РППС группы безопасна соответствует санитарно – гигиеническим требованиям. Игрушки соответствуют педагогическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности, соответствуют возрастным особенностям детей. Пространство группы постоянно трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Свободное пространство в центре группы дает возможность для двигательной активности детей. Игры, пособия, мебель полифункциональны и пригодны для использования в разных видах деятельности. Игры и пособия расположены в доступных для детей местах, используются по желанию детей, меняются в соответствии с календарно – тематическим планированием. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Таким образом, развивающая предметно - пространственная среда группы является вариативной. РППС, спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ.

В 2014 – 2015 учебном году мы провели анализ соответствия РППС требованиям ФГОС ДО, основной образовательной программы детского сада, провели анкетирование родителей для выявления интересов и возможностей детей и определили центры развития малышей.

Учитывая особенности детей раннего возраста, создали развивающие центры, которые обеспечили комфортное пребывание детей в детском саду, успешную адаптацию.

Так, например, в приемной мы повесили экран «Здравствуйте, я пришел!». Ребенок утром размещает свою фотографию на этом экране. Таким образом, он начинает чувствовать себя членом сообщества детей. Я – личность, член коллектива. Постоянно работает «Уголок именинника», в котором вывешиваем фотографию ребенка. Есть у нас чудесный мешочек для подарков. В него мы кладем подарки, которые приготовили дети для именинника. В свой день рождения ребенок это центральное лицо в группе.

В соответствии с проведенным анализом на соответствие РППС современным требованиям мы пришли к выводу, что необходимо усилить работу по познавательному, речевому и сенсорному развитию воспитанников. Для формирования сенсорных эталонов, созданы дидактические куклы, которые мотивируют детей к игре, к движению, разучивали с воспитанниками потешки, прибаутки, занимались продуктивной деятельностью.

В 2015 – 2016 учебном году продолжить работу по формированию сенсорных эталонов и речи.

При построении развивающей предметно – пространственной среды раннего дошкольного возраста в своей группе я поддерживаю проявления активности ребенка в различных видах деятельности, создаю условия для реализации творческих идей. В группе есть место, свободное от игрового материала, где ребенок может стать творцом своего предметного окружения, может оборудовать игровое поле по своему усмотрению.

С каждым годом расширяю и совершенствую РППС согласно возрастным потребностям детей, их интересам.

Сюжетно-ролевая игра – универсальный способ жизнедеятельности ребёнка. Для своевременного развития игры в группе создала необходимые условия: оборудовала игровую зону детской мебелью, внесла различные атрибуты, в том числе атрибуты копии и их заместители, которые помогают ребенку использовать накопленный опыт в мире игры. Созданы центры «ряжения», сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница» «Автосервис», «Гараж».

Благодаря сюжетно-ролевым играм дети научились:

- условным действиям с игрушками и предметами – заместителями, воображаемыми предметами, выстраивая их в смысловую цепочку;

- вступать в кратковременное взаимодействие со сверстниками;

- развёртывать цепочку из 2 -3 действий с сюжетными игрушками;

- называть действия с предметами – заместителями;

- вызывать с помощью игрушек или краткого речевого обращения ответное игровое действие сверстника.

В младшем возрасте «Уголок ИЗО» является одним из центров эмоционального благополучия ребенка в группе, развитием его художественных способностей и интересов.

Данный цент в своем первоначальном виде выглядел как отдельный уголок в группе, где был размещен рулон обоев и в доступе были карандаши и фломастеры. Сейчас в свободном доступе находятся карандаши, фломастеры, мелки, чистые листы, различные образцы для рисования в соответствии с темой недели, соленое тесто для лепки. Рисую с детьми и нетрадиционным способом: пальцами, ладошками, кусочками поролоновой губки, щеточками, вилкой, ватными палочками, “печатками”. Дети с удовольствием занимаются рисованием и лепкой.

Уголок ИЗО способствует развитию у детей тяги к творчеству, мелкой моторики, помогает быстрее запомнить названия цветов.

В группе оборудован центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Мы научились строить различные постройки, и обыгрывать их с воспитателем и самостоятельно.

Дидактические игры в младшем возрасте должны, наряду с другими играми, обеспечивать бодрое, радостное настроение, содействовать жизни детей в коллективе сверстников – приучать детей играть рядом. Дидактические игры направляют внимание детей на окружающие предметы, учат замечать, видеть, анализировать. В ходе дидактических игр дети научились слышать слово, правильно соотносить его с действиями и предметами, а также развивается активный словарь детей. Многие дидактические игры в младшем возрасте сопровождаю движениями, что способствует развитию координации. В развивающей среде я размещаю дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и для развития сенсорных представлений :

- игрушки, требующие соотнесения размеров, форм, цветов разных деталей;

- геометрические плоскостные фигуры и объемные формы (шар и куб, круг и квадрат);

- картинки с изображением последовательности событий (например, иллюстрации к сказкам);

- предметные и сюжетные картинки (одежда, посуда, овощи);

- мелкая и крупная геометрическая мозаика;

- предметы и игрушки одного типа, различные по цвету и размеру, форме и размеру;

- матрешки 3-х, 4-х местные;

- пирамидки на конусной основе из уменьшающихся по размеру одноцветных колец;

- сборные - разборные игрушки;

- наборы разрезных картинок;

- материалы на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, шнурок для нанизывания, шнуровки);

- вкладыши геометрических фигур, животных, игрушек и т. д. ;

- дидактические игры для интеллектуального и сенсорного развития;

- настольно – печатные игры разнообразной тематики и содержания;

- кубики с предметными картинками;

- набор кубиков с цветными гранями;

- набор для забивания: молоточек с втулками;

- парные картинки;

- серии предметных картинок («Что люди надевают?», «На чём люди ездят?» и т. д.);

- материалы связанные с тематикой по ОБЖ (Иллюстрации, игры);

- магнитный мольберт (доска).

- лото и домино по различным тематика

- д/и «прищепки»

- пазлы различных размеров с сюжетными картинками

Центр природы:

- различные виды комнатных растений;

- календарь природы по временам года;

- «витаминный огород» - выращивание зеленого лука;

- материалы для развития трудовых навыков (лейки для полива растений);

- создан «Двор» домашними животными и «Лесная поляна дикими животными, которая меняется в зависимости от времени года;

- серия тематических картин «Животные и их детёныши», «Обитатели леса».

Дети в данном центре учатся наблюдать и делать элементарные выводы. Воспитанники познакомили с дикими и домашними животными, знают их среду обитания и чем питаются животные. Дети научились ухаживать за растениями. Прививаю детям любовь к природе, к окружающему нас миру.

Книжный центр соответствует возрастным особенностям детей раннего возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. Дети с интересом рассматривают иллюстрации, вспоминают отрывки из знакомых сказок, стихотворений, потешек. Благодаря данному центру у детей увеличился активный запас речи, мы научились диалогу, научились рассказывать по картинкам с небольшой помощью воспитателя. Учимся слушать и не перебивать. Воспитываю бережное отношение к книгам.

У нас имеются различные виды театра: настольный (деревянный, резиновый, бибабо, магнитный, изготовлен театр на фланелеграфе, стаканчиковый, а также различные музыкальные инструменты (погремушки, бубен, барабан, металлофон, треугольник, колокольчики).

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Участвуя в театрализованных играх, дети научились отвечать на вопросы героев, выполнять их просьбы, входить в образ. Развивается пассивный и активный словарь. Мои дети узнают персонажей сказок, знают их содержание («Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Кошкин дом»).

Физкультурный уголок реализует потребность детей в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья наших детей.

В группе имеются: телевизор, DVD-плеер, магнитофон, диски и записи с музыкой и сказками, видеотека с развивающими мультфильмами по различной тематике, что помогает разнообразить воспитательно-образовательный процесс.

Вывод:

Я считаю, что развивающая предметно – пространственная среда, которую я создала в группе, стала основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. РППС является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Она имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, РППС не только развивающая, но и развивающаяся. Предметный мир, окружающий ребенка, пополняю и обновляю, приспосабливаю к новообразованиям определенного возраста. Стараюсь развивать у ребенка представления о его собственных возможностях и силах, учить познавать себя.

Развивающая предметно-пространственная среда
Темочки Модель трёх вопросов Образовательная технология Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки РППС группы безопасна соответствует санитарно гигиеническим требованиям Игрушки соответствуют педагогическим эстетическим техническим санитарно гигиеническим требованиям и требованиям безопасности соответствуют возрастным особенностям детей
Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе Дошкольное детства- важнейший период становления личности человека. Поэтому когда формируются первые представления детей об окружающем мире.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Предметно-пространственная развивающая среда по ПДД. Основная задача тем по безопасности на дороге заключается в том, чтобы выработать у.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУПредметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Добро пожаловать в среднюю группу «Лесная полянка»! В нашей приемной находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Предлагаю прогуляться по нашей группе "Непоседы". Наш детский сад совсем "новенький",открыт всего лишь шесть месяцев назад. Мы со своей.

Развивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно-пространственная среда группы Осуществляю свою профессиональную педагогическую деятельность в системе дошкольного.

Развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОО. .

Развивающая предметно-пространственная среда прогулочного участка ВидеоРазвивающая предметно-пространственная среда прогулочного участка Видео Воспитатель Баранова Татьяна Михайловна МДОУ Некоузский детский сад № 3, с. Новый Некоуз, Ярославская область. Основным принципом создания.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Основной целью моей работы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 10:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Николаевна Кузьмина (УИ 825299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД