Надежда Сородник
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников. Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились самостоятельности. Предлагаю Вашему вниманию наш вариант развивающей среды.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Центр конструирования "Самоделкино"
Задачи:Развивать творчество, воображение, способность созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе. Развивать умение конструировать по собственному замыслу, по схемам, рисункам. Формировать умение договариваться и строить совместную деятельность.
Центр сюжетно-ролевой игры "Раз,два-начинается игра"
Задачи:Формирование ролевого взаимодействия. Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать чувство доброжелательности, стремление самостоятельно договариваться друг с другом.
Центр музыкально-театральный "Задоринки"
Задачи: Пробудить интерес детей к театру. Музыка - не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Музыка не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное с которыми они встречаются в жизни](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-321974-1474376233.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Воспитывать уверенность в себе положительную самооценку умение преодолевать комплексы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-321974-1474376309.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Центр художественно эстетического развития Город мастеров Задачи Развитие творческих способностей в рисовании лепке аппликации](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-321974-1474376321.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Учить детей выполнять работу аккуратно доводить начатое дело до конца](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-321974-1474376389.jpg)
Центр художественно-эстетического развития "Город мастеров"
Задачи:Развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации. Учить детей выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Центр науки и экспериментирования Почемучкино Задачи Развивать интерес к природе ее живым и неживым объектам и явлениям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-321974-1474377237.jpg)
Центр науки и экспериментирования "Почемучкино"
Задачи:Развивать интерес к природе, ее живым и неживым объектам и явлениям.
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.» К. Е. Тимирязев
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Центр краеведения Я познаю мир Задачи Расширять знания детей о родном городе крае стране](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-321974-1474377637.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Формировать знание о государственных символах страны культуре](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-321974-1474377701.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Прививать чувство гордости глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации герба гимна флага](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-321974-1474377784.jpg)
Центр краеведения "Я познаю мир"
Задачи:Расширять знания детей о родном городе, крае, стране. Формировать знание о государственных символах страны, культуре. Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации - герба, гимна, флага.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Центр математических представлений Планета размышления Задачи Формировать у детей интерес к элементарной математической деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-321974-1474378064.jpg)
Центр математических представлений "Планета размышления"
Задачи:Формировать у детей интерес к элементарной математической деятельности. Развивать логическое мышление, познание и размышление.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Развивать логическое мышление познание и размышление](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-321974-1474378330.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Центр физического развития Здоровячок Физическое развитие в дошкольных учреждениях это единство цели задач условий методов и форм работы направленных на укрепление здоровья ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-321974-1474378347.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Цель физического развития формирование у детей основ здорового образа жизни](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-321974-1474380817.jpg)
Центр физического развития "Здоровячок"
Физическое развитие в дошкольных учреждениях – это единство цели, задач, условий, методов и форм работы, направленных на укрепление здоровья ребенка. Цель физического развития - формирование у детей основ здорового образа жизни. Основные задачи:
- охрана и укрепление здоровья детей,
- развитие физических качеств,
- формирование двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка,
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Центр правила дорожного движения Светофор Задачи Познакомить с обозначением дорожных знаков](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-321974-1474379031.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Сигналов светофора](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-321974-1474379061.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Формировать привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-321974-1474379073.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-321974-1474379087.jpg)
Центр правила дорожного движения"Светофор"
Задачи:Познакомить с обозначением дорожных знаков. Сигналов светофора. Формировать привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Мы весь день в саду играли И под вечерок устали](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-321974-1474379934.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Мы дома отдохнем А завтра вновь играть придем Спасибо за внимание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-321974-1474379949.jpg)
Мы весь день в саду играли,
И под вечерок устали.
Мы дома отдохнем,
А завтра вновь играть придем!
Спасибо за внимание!