Надежда Сородник
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников. Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились самостоятельности. Предлагаю Вашему вниманию наш вариант развивающей среды.
Темочки:
Центр конструирования "Самоделкино"
Задачи:Развивать творчество, воображение, способность созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе. Развивать умение конструировать по собственному замыслу, по схемам, рисункам. Формировать умение договариваться и строить совместную деятельность.
Центр сюжетно-ролевой игры "Раз,два-начинается игра"
Задачи:Формирование ролевого взаимодействия. Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать чувство доброжелательности, стремление самостоятельно договариваться друг с другом.
Центр музыкально-театральный "Задоринки"
Задачи: Пробудить интерес детей к театру. Музыка - не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
Центр художественно-эстетического развития "Город мастеров"
Задачи:Развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации. Учить детей выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Центр науки и экспериментирования "Почемучкино"
Задачи:Развивать интерес к природе, ее живым и неживым объектам и явлениям.
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.» К. Е. Тимирязев
Центр краеведения "Я познаю мир"
Задачи:Расширять знания детей о родном городе, крае, стране. Формировать знание о государственных символах страны, культуре. Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации - герба, гимна, флага.
Центр математических представлений "Планета размышления"
Задачи:Формировать у детей интерес к элементарной математической деятельности. Развивать логическое мышление, познание и размышление.
Центр физического развития "Здоровячок"
Физическое развитие в дошкольных учреждениях – это единство цели, задач, условий, методов и форм работы, направленных на укрепление здоровья ребенка. Цель физического развития - формирование у детей основ здорового образа жизни. Основные задачи:
- охрана и укрепление здоровья детей,
- развитие физических качеств,
- формирование двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка,
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
Центр правила дорожного движения"Светофор"
Задачи:Познакомить с обозначением дорожных знаков. Сигналов светофора. Формировать привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.
Мы весь день в саду играли,
И под вечерок устали.
Мы дома отдохнем,
А завтра вновь играть придем!
Спасибо за внимание!