СВЕТЛАНА КАЛИНИНА
Фотоотчет «Предметно-пространственная среда»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет «Предметно-пространственная среда»
Калинина Светлана Валерьевна
Цель: создание условий для полноценного развития дошкольников по всем областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы.
Предметно-пространственная среда является одним из определяющих факторов воспитания. И задача - сделать естественное окружение для ребенка ярким, эмоциональным, активным, мобильным.
Публикация «Фотоотчет „Предметно-пространственная среда“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2016
Данный сад – это второй дом для ребенка, в котором должно быть уютно. И первыми нас встречает уголок «Я и мои друзья». Дети любят сюда заглядывать в течение дня, показывать другим детям себя, узнавать других малышей нашей группы, как правило- это вызывает радостные, положительные эмоции.
Детям очень нравится наш музыкально - театральный уголок, здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. Дети знакомятся с различными видами театра, пальчиковый, кукольный, настольный.
Для развития мелкой моторики создана зона сенсорно моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: моторики с вкладышами, игрушки-шнуровки, пирамидки, втулки.
Есть маленькие зоны мелкой моторики: занимательная игра с ленточками, здесь дети развивают моторику, преобладает 4 основных цвета по сенсорному развития, математические представления длинный - короткий.
Следующий уголок «книжный», так как развитие активной речи является основной задачей развития речи, книги подобраны в соответствии с возрастом. Репертуар их меняется. Здесь так же ребеночек может спокойно порисовать. Представлены раскраски, трафареты, карандаши, бумага. Малыш так же может благоприятно порисовать мелками, фломастерами. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует самостоятельность, воображение. Дети очень любят «уголок уединения», в котором можно посмотреть в одиночестве книжки, посидеть с любимой игрушкой, можно переместить ее в любое удобное место.
Дети очень любят проводить время в дом. уголочке. Представлена кроватка, для нее имеется комплект постельного белья, есть ванночка для купания с принадлежностями, есть аксессуары для сюжетных игр. Так же опять здесь можно рассмотреть фото своих друзей представленных на мобильной ширме по сенсорному воспитанию и преобладает времена года. Большой интерес у детей вызывает уголок «ряжения». Дети любят подражать взрослым, наряжаться. Это доставляет им удовольствие.
Предметно-воспитательную среду добавляет зона «двигательной активности». Здесь - ленточки, обруч, мешочки с песком, флажки, султанчики, мячи, платочки, тоннель, погремушки, следочки.
Предоставлена зона «игровых двигательных модулей» - легковые автомобили, каталки, коляски, качалки. Здесь же находится игровой строительный материал из основных цветов для сооружения построек, мелкий конструктор «лего» .
Так же для ознакомления с окружающим миром создан «Центр природы», имеется дид. кукла по времени года, комнатные растения, дид. игры, муляжи, календарь природы.
Есть 2 замечательных дерева представляющих свое настроение : веселое и грустное.
«Центр воды и песка», где у детей вызывает положительные эмоции, уменьшает напряжение, агрессивность, развивает фантазию.
Ну а центром групповой комнаты является «сухой душ», здесь дети получают удовольствие и успокоение от прикосновения ленточек.