Наталья Захарова
Развивающая предметно-пространственная среда
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда – это организованное жизненное пространство. Должна обеспечить:
-способное обеспечить социоально-культурное становление дошкольника;
-удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития детей;
-становление его способностей посредством его включения в активную познавательно-творческую деятельность.
Развивающая предметно-пространственная среда.
Должна обеспечить:
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда» размещена в разделах
Возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда.
Должна быть:
-содержательно-насыщенной,
-трансформируемой,
-полифункциональной,
-вариативной,
-доступной,
-безопасной.
Особенности построения пространства в группе
-многофункциональность всех базовых компонентов;
-«изрезанность» пространства, лабиринтность расположения мебели;
-гибкость, мобильность обстановки;
-пространство сочетает в себе целое из частей («центров», «лабораторий», «кабинетов» и т. п.).
Моделирование предметно-развивающей среды
-связано с моделью образовательного процесса (которая определяется образовательной программой);
-продуманностью технологии –
преобразовательно-творческая роль воспитателя в создании среды;
включение детей в создание и украшение среды;
обучение детей навыкам проектирования среды;
обогащение среды воспитателем совместно с родителями и детьми.
Игровые и развивающие центры в рамках группового пространства
Центр информации для родителей
Центр творческих работ
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр строительно-конструктивных игр
Центр ПДД
Центр сенсорно-математических игр
Центр естественно - научный
Центр развития речи
Центр уединения
Центр театрализации
Центр изобразительного искусства
Центр спорта