Людмила Сергунова
Предметно-пространственная среда в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно - пространственная среда
(из опыта работы)
Воспитатель: Сергунова Людмила Николаевна.
МКДОУ Кутуликский детский сад №3
Развивающая предметно - пространственная среда с соответствии ФГОС должна быть: насыщена, доступна, содержательная, вариативна, трансформируема.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, уровня активности, интересов, поэтому необходимо обогащать среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Публикация «Предметно-пространственная среда в детском саду» размещена в разделах
Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.
Необходимы материалы, учитывающие интересы девочек и мальчиков, как в труде, так и в игре. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки и т. п. ; мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения русских богатырей, разные технические игрушки. Важно иметь большое количество подручных материалов (веревок, коробочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем).
В нашей группе расположение игрового оборудования отвечает требованием технике безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В зависимости от интересов и индивидуальных особенностей детей предметно – пространственная среда постоянно изменяется, корректируется. Чем – то новым дополняется и привлекательным для подержания интереса ребенка. К предметно – пространственной среде детского сада одним из главных требований является доступность.
Игрушки, дидактический материал, игры, пособия находятся в свободном доступе для детей. Дети знают, где взять краски, бумагу, карандаши, природный материал, атрибуты для игр – инсценировок, костюмы. Для меня, очень важно не только сделать все доступно, помочь детям правильно и рационально это использовать
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, модели, предметы для опытно-поисковой деятельности, магниты, увеличительные стекла, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.