Светлана Сорокина
Предметно-пространственная среда
▼ Скачать + Заказать документы
№ слайда комментарии
1 Уважаемые коллеги! Я приглашаю Вас посетить один городок, где проживают дети средней группы «Б», городок этот называется МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1», с уважением к ВАМ воспитатель первой квалификационной категории
Сорокина Светлана Александровна
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Развивающая предметно - пространственная среда должна обеспечивать : Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Возможность двигательной активности детей. Возможность для уединения.
Публикация «Предметно-пространственная среда» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
2 Стихотворение о группе детского сада.
Насыщенность ППР среды предполагает :
Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе
Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы.
3 Макет микрорайона
4 Уголок спортивный
5 Театральный уголок
6 Книжный уголок
7 Уголок сюжетно-ролевых игр
Полифункциональность материалов предполагает :
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.)
8 Уголок досуга
9 Уголок дидактических игр.
Вариативность среды предполагает :
Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.)
Периодическую сменяемость игрового материала
Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми
Появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
10 Уголок природы
11 Уголок творчества
Доступность среды предполагает :
Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности
Исправность и сохранность материалов и оборудования
12 Родительский уголок
13 Мы в саду друзья!
Организация предметно-развивающей среды с учётом гендерного подхода.
Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциальных возможностей
Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:
1) накопление игрового материала (отдельно для мальчиков и девочек) для развития психофизического, умственного, речевого, нравственного потенциала дошкольников и их творческих способностей;
2) подбор и изготовление дидактических игр, способствующих формированию гендерных представлений у детей и желание использовать полученные знания и умения в игровых ситуациях и быту
3) организация предметно-развивающего пространства в группах, способствующего формированию гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольников.
14 Уголок уединения.
Безопасность среды :
Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия
15 Детский сад - это семья
Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.
Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
Необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
16 Спасибо за внимание