Оксана Огнева
Предметно-развивающая среда в нашем детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду созданы развивающие зоны, уголки для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т. д., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Работа по совершенствованию развивающей среды в детском саду проводится в соответствии с перспективным планом развития. Хочу вам представить те зоны, уголки, которые есть в нашем детском саду.
Публикация «Предметно-развивающая среда в нашем детском саду» размещена в разделах
1. Важной частью предметно-развивающей среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический центр книги может сыграть существенную роль в формировании у детей устойчивого интереса к книге, желания читать и потребности в познании нового. Главной нашей задачей является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развития стремления общаться с ней. Мы с детьми закрепляем основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги, так как эти умения должны стать привычкой.
2. Физическое воспитание дошкольников, необходимое для гармоничного развития каждого ребёнка, также входит в систему воспитания. Для этого, помимо игровой зоны, в группе должен быть оборудован и спортивный уголок. На занятиях в этом уголке дошкольники учатся повторять действия педагога, выполнять простейшие упражнения ля укрепления мышц своего тела. Занятия направлены на развитие крупной и мелкой моторики, силы рук, чувства ритма. Дети учатся взаимодействовать в коллективе.
3. В наше время необходимо чтобы ребёнок знал правила дорожного движения. Поэтому мы проводим работу с детьми: читаем художественные книги, проводим беседы, играем в дидактические, сюжетно-ролевые игры. Для самостоятельной деятельности детей и закрепления правил изготовлен макет. Благодаря ему мы с детьми закрепляем правила дорожного движения, как вести себя на улице, закрепляем знания о светофоре.
4. «Огород на подоконнике» или уголок природы. Оформление уголка природы в детском саду помогает деткам не только познакомиться с природой, но и полюбить её. Также это поможет развивать в них любознательность и наблюдательность. В уголке природы можно разместить цветы, домашних животных, предметы для ухода за ними, ещё сюда можно поставить дидактический материал по теме.
5. «Уголок творчества». Начальные проявления творческой активности наблюдаются уже в младшем дошкольном возрасте. Именно в этом возрастном периоде – формирование активной социализации ребенка – проявляется его тяготение и стремление к освоению творческого потенциала. В связи с этим, необходимо создавать все условия для продуктивного развития образовательного пространства детей с целью дальнейшего их успешного развития в плане художественного и изобразительного творчества.
6. Уголок «Парикмахерская». Через организацию подобных уголков у ребёнка происходит адаптация к окружающему миру. Дети среднего возраста переносят нашу жизнь в игру, подражая взрослым во всём. Ля правильного познания социальной стороны нашей жизни в садике проводятся занятия по ознакомлению с предметами и явлениями нас окружающими, например, изучение профессий. Для закрепления знаний в садике организовываются уголки.
7. «Уголок здоровья». В физкультурно-оздоровительном воспитании дошкольников этому уголку принадлежит важное место. С его помощью можно в яркой и доступной форме донести до малышей и их родителей много полезной информации о сохранении и поддержании здоровья. Помимо того, что существует уголок здоровья в детском саду, сами мы воспитатели должны всё наглядно объяснять и показывать малышам. Изо дня в день необходимо повторять правила.
8. «Уголок конструирования». Потребность в творчестве появляется уже в раннем детстве. Она в известной мере удовлетворяется в строительной деятельности детей. Конструирование прекрасно развивает мелкую моторику и знакомит дошкольников с сенсорными эталонами. Конструктивная деятельность оказывает положительное влияние на формирование игровой деятельности детей, так как, сооружая постройки из разных строительных материалов, они создают что-то новое, подбирают нужный материал для своей конструкции, планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей.
9. «Уголок «Хозяюшка». Все мы будущие мамы. Всем детям нравится подражать своим родителям, копировать их действия. Будучи хорошей мамой, мы подаём хороший пример своим детям. Большое значение имеет, когда в группе детсада есть уголок с таким названием - «Хозяюшка». Дети понарошку учатся готовить, ухаживать и проводить время с детьми, убираться по дому, мыть посуду и т. д. Кстати, это нравится не только девочкам, но и мальчикам, они тоже в этих играх принимают активное участие. В будущем им это очень пригодится, как девочкам, так и мальчикам.
10. «Учебная зона». Эта зона имеет тоже очень большое значение в жизни дошкольника. Здесь созданы все условия для занятий воспитателя с детьми, имеются столы, стулья, доска, наглядный материал, настенная азбука и т. д.
В нашей группе руками воспитателей и родителями созданы разнообразные варианты развивающей среды. Что делает их полезными для всестороннего развития детей. В группе эффективно реализуется модель развивающей среды.