Ольга Рябцева
Предметно-пространственная среда
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа "Капитошки" оборудована своими силами по собственным эскизам с использованием подручного и бросового материалов. Конечно не без помощи родителей.
Кроме того, всё пространство в группе разделено на определенные зоны, которые при необходимости, легко трансформируются, меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Оснащены большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям, безопасные, эстетически-привлекательные.
Публикация «Предметно-пространственная среда» размещена в разделах
Как театр начинается с вешалки, так и наша группа «Капитошки» начинается с приёмной комнаты - это светлая и уютная часть группы, она оформлена в едином стиле с групповой комнатой. Здесь размещаются информационные уголки для родителей, из которых они узнают о жизнедеятельности группы, детского сада и проводимых мероприятиях, консультации и советы родителям.
Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства по столовой в группе есть уголок.
«Островок безопасности». Этот центр по обучению детей правилам дорожного движения и пожарной безопасности. В центре расположен макет перекрестка, который мы с ребятами сделали своими руками, имеется плакат с правилами поведения на дороге, знаки дорожного движения, плакаты с правилами поведения во время пожара: игры, папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно -печатные игры.
Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, я делала акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь сделанный своими руками. Во время образовательного процесса устраиваются динамические паузы, на прогулках дети вовлечены в спортивные и подвижные игры. В работе с детьми старшего возраста мною используются различные виды гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз, бодрящая после сна.
В математической зоне «Умники и умницы». Здесь собран как демонстрационный материал к непосредственной образовательной деятельности, так и раздаточный для самостоятельных игр в свободной деятельности, есть рабочие тетради на каждого ребенка, счетные палочки и многое другое.