Марина Котова
Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе с учетом требований ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ГРУППЫ
Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе с учетом требований ФГОС
Цель: создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка.
Задачи:
- Обеспечить комфортность и безопасность обстановки: интерьер и среда группы имеет сходство с домашней обстановкой;
Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе с учетом требований ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Создать нейтральное цветовое и световое решение в оформлении интерьера группы. Размер мебели для детей, расположение и размер оборудования соответствует рекомендациям СанПин;
- Предоставить достаточное наличие игрового и дидактического материала, способствующего возникновению и интенсивному развитию познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
В группе 22 воспитанника, из них 9 девочек и 13 мальчиков. Каждый ребёнок в группе имеет возможность свободно заниматься любимым делом.
В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, доска для детского творчества.
В раздевальной комнате имеется:
-Маркированные шкафчики для одежды детей (25 шт.)
- Скамьи для сидения при одевании (4 шт.)
- Выносной материал для прогулки: лопатки, ведёрки, формы для песка, совки, машины (грузовые, легковые, мяч резиновый.
- Родительский уголок: тематический уголок.
- Зона для выставки творческих работ детей группы.
-Тюль.
- Шкаф для инвентаря.
При организации предметно - развивающей среды группы мы учитывали многие принципы построения развивающей среды - в первую очередь это: содержательность и насыщенность.
В группе присутствуют средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которое позволяет обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех детей.
В группе имеется весь необходимый материал:
1. Столы обеденные
маркированные (5шт.);
2. Стулья детские маркированные (22 шт.) в соответствии с ростом детей;
3. Письменный стол воспитателя (1 шт.);
4. Стулья для взрослых (4 шт.);
5. Ковровое покрытие (2 шт.);
6. Термометр (2 шт.);
7. Стол раздаточный (1шт);
8. Кружки для питьевого режима (по кол-ву детей);
9. Графин для воды (1шт.)
10. Тюль (4 шт.)
11. Настенный обогреватель (1шт.)
12. Книжный уголок (1шт.)
13. Шкафы для д/и и игрушек (2 шт.)
14. Трюмо (1 шт.)
15. Кухонный гарнитур (1шт.)
Игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которое позволяет обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей нашей группы.
Игровой центр:
- детская мебель: диван для кукол, детский кухонный гарнитур,
- 1 кукольная кровать,
- 1 столик для игр
- 4 табуретки,
- 1 диван для отдыха детей, кукольная посуда;
- с/ р игры: «Магазин», «Строители», «Больница», «Баня»,
- уголок парикмахера,
- куклы (2 шт., пупсы (4 шт. ,
- резиновые и пластмассовые игрушки.
Центр строительно-конструктивных игр:
- конструкторы разной величины, формы и цвета;
- конструктор «Лего»,
- машины мелкие и крупные,
- строительный материал.
Центр познания и развития сенсомоторики :
- мозаики;
- развивающие игры по сенсорному развитию;
- вкладыши с геометрическими фигурами;
- различные шнуровки;
- разноцветные пластмассовые крышки.
Центр речевого развития :
- Тематическая подборка детской художественной литературы;
- Кукольный театр.
Музыкально - театрализованный центр:
- Настольные театры по сказкам;
- Пальчиковые театры;
- Маски;
- Погремушки;
- Бубен;
- Микрофон
- Музыкальные инструменты (шумелки, пианино, металлофон, дудки, свистульки, ложки, барабан.
Центр двигательной активности:
- массажная дорожка;
- мячи резиновые;
- обручи;
- кегли
- атрибуты к подвижным играм;
- этажерка для спортивного инвентаря;
- деревянные пенечки;
- флажки, султанчики, маски;
- ворота для прокатывания мяча;
- погремушки, ленты.
Комната для умывания, туалетная комната:
1. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец (25шт.)
2. Унитаз (3 шт.).
3. Раковины для умывания (4шт.)
Все игрушки и игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.
Главой задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.