Светлана Пыталева
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно – пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС
Цель:
организация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС в старшей группе.
Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2021
Главной задачей
воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
РПП среда в старшем дошкольном возрасте.
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.
Факторы, которые следует учитыватьпри организации ПРС
•Следует всячески ограждать детей от отрицательного
влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на
агрессивные действия и вызывают проявление
жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с
безнравственностью и насилием, выходящим за
компетенцию детского возраста.
•Антропометрические факторы, обеспечивающие
соответствие росто-возрасных характеристик
параметрам предметной развивающей среды. Мебель
должна находиться в соответствии с требованиями
САНПиН и ФГОС
Приглашаю на экскурсию в старшую группу «Звёздочка».
При формировании предметно-развивающей среды в своей группе, мы старались сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть
• содержательно-насыщенной;
• трансформируемой;
• полифункциональной;
• вариативной;
• доступной;
• безопасной;
• эстетически – привлекательной.
В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики детей, скамейки.
Здесь же находится информационный стенд для родителей, в котором размещаются консультации, советы родителям и другая важная информация.
Игровой центр
Позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.
На шестом году жизни проявляется высокий интерес к сюжетно – ролевой игре.
Ребёнок старшей группы, как и младший дошкольник, любит многократно повторять полюбившиеся игровые действия и сюжеты. Сюжеты игр в этом возрасте просты и связаны с имеющимся у ребёнка опытом: семья, магазин, больница и другие…
Уголок сюжетно-ролевых игр
«Магазин», «Салон красоты», «Почта», «Больница» В этих уголках любят играть не только девочки, но и мальчики. Атрибуты к играм постоянно пополняются.
Небольшой уголок
патриотического воспитания
, в котором дети знакомятся с символикой государства, Московской области и родного города. Здесь же находится небольшой музей, изготовлен макет русской печки.
Центр природы и экспериментирования
Уголок настольно-печатных и дидактических игр
содержит различные мозаики, в том числе магнитная мозаика, широкий выбор пазлов, игры на развитие мелкой моторики и т. д. Каждый из ребят может найти себе игру и перейти за стол или на ковер и с удовольствием провести время. Уголок постоянно пополняется новыми играми. Все игры соответствуют возрасту, находятся в свободном доступе и безопасны для детей.
Математический уголок
Уголок конструирования
в нем находится различный строительный материал (конструкторы различного вида, лего, деревянный, здесь мальчишки воплощают свои замыслы. Имеется и конструктор для девочек. Весь материал помещен в пластиковые контейнеры и корзины, что делает уголок мобильным. Конструктор можно перемещать в любое место группы и заниматься строительством подгруппой или индивидуально.
Спортивный уголок
пользуется большой популярностью у детей, так как реализует их потребность в двигательной активности в течение всего дня. В уголке дети могут играть в различные спортивные игры. Все это способствует сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
Музыкально-театральный уголок
помогает сплотить всю группу, объединить интересной идеей. Дети – это большие артисты, поэтому они с большим удовольствием участвуют в постановках и выступают в роли зрителей. Уголок содержит разные музыкальные инструменты, различные маски, настольный, пальчиковый театры.
Уголок творчества.
Здесь есть различные материалы для воплощения своих творческих замыслов