Татьяна Лыга
Предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный зал в детском саду – это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение. Это визитная карточка детского сада.
Специальным образом организованная среда оказывает позитивное влияние на развитие способности ребенка к самообучению. Выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, его развития, способствует раннему проявлению разносторонних способностей. Для поддержание эмоционального благополучия детей и их эстетического развития, необходима хорошо организованная музыкальная среда.
Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Оформление детских садов
- Оформление зала в детском саду
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Музыкальная среда является одним из компонентов педагогической системы и представляет собой музыкальное оформление жизнедеятельности детей.
Здесь проходят не только непосредственная организованная деятельность, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей.
ЦЕЛЬ МУЗЫКАЛЬНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ:
*Развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
Задачи музыкальной предметно-развивающей среды:
• Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых. (От компетентности, доброжелательности и заинтересованности взрослого зависит, станет ли эта среда развивающей.)
• Обеспечивать самостоятельную (индивидуальную и совместную) деятельность детей, возникающую по их желанию и интересам.
• Способствовать получению и закреплению знаний о музыке.
• Развивать музыкальность, любознательность, стремление к экспериментированию.
• Стимулировать развитие творческих способностей
• Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Основные требования к организации музыкальной предметно-развивающей среды.
Согласно ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
содержательно-насыщенной;
трансформируемой;
полифункциональной;
вариативной;
доступной;
безопасной;
здоровьесберегающей;
эстетично-привлекательной.
ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:
«Образовательная программа ДОУ»
«Ладушки» Каплунова, Новоскольцева.
«Музыкальные занятия в детском саду» под ред. Н. А. Ветлугиной, Т. С. Коммисаровой
«Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой
«Ритмическая мозайка» А. И. Бурениной
«Камертон» Э. П. Костина
ЖУРНАЛЫ и методическая литература:
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ
Музыкально-дидактические игры должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены, тогда они будут привлекать внимание детей, вызывать желание петь и слушать музыку.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Не стандартное оборудование:
Картотека и аудиотека:
Для развития детского музыкального творчества требуется большое количество наглядных пособий, атрибутики и оборудования:
Театрализованная деятельность:
Созданная предметно-пространственная развивающая среда в музыкальном зале помогает развитию творческих способностей, воспитанию эстетического отношения к окружающему миру, пониманию детьми прекрасного.
Формы работы: