Таня Огородникова
Предметно-развивающая среда музыкального зала в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка сильно воздействует на чувства, а через чувства и на отношение ребенка к окружающим явлениям. Д. Шостакович говорил: “Любите и уважайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир великих чувств, страстей и мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе совершенно новые, неведомые прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках”.
Музыкальные произведения вызывают у детей определенное отношение к социальным явлениям. Через их содержание дети познают жизнь и труд своего народа, знакомятся с персонажами отечественной истории.
Публикация «Предметно-развивающая среда музыкального зала в детском саду» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Оформление детских садов
- Оформление зала в детском саду
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Важную роль в воспитательно-образовательном процессе дошкольников играет предметно-развивающая среда. Насыщенная музыкально-развивающая среда несет информационную функцию. Она побуждает детей делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы. Насыщенная музыкально-развивающая среда создает условия для обучения ребенка в процессе самостоятельной музыкально-художественной деятельности, обеспечивая разные виды его активности, такие как умственную, игровую, творческую.
Развивающая среда музыкального зала это в первую очередь музыкальные инструменты, детские музыкальные и шумовые инструменты; аудио- и видеотехника; демонстрационные и дидактический материал; атрибуты, связанные с театрализацией (куклы бибабо, игрушки, костюмы героев); атрибуты связанные с сезонными изменениями (осенью – желтые листики, муляжи фруктов овощей и грибов, лопатки, ведерки, грабли, зонтики; зимой – снежинки, снежки, дождик, новогодняя елка; весной – цветы, веточки с зелеными листочками) и многое другое.
Применение наглядного материала вызывает у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, а также способствует быстрому овладению детьми музыкальным материалом. Таким образом, наглядный материал на занятиях музыки, досугах, праздниках, в режимных моментах способствует более активному восприятию музыки дошкольниками, позволяет в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства.
Предметно-развивающая среда важный компонент в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. Однако не менее важно знать методики преподавания, дидактические принципы на которых строится образовательный процесс, возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста. Так как малыши активно познают себя и мир. И их кора головного мозга находится в состоянии формирования и важно не перегрузить детей в этом возрасте.