Наталья Зенцова
Развивающая предметно — пространственная среда
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Развивающая
предметно – пространственная среда
Подготовила воспитатель: Зенцова Н. А
Декабрь 2016г.
Развивающая предметно – пространственная среда – это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Публикация «Развивающая предметно — пространственная среда» размещена в разделах
Безопасность материалов и оборудования» — обеспечение ребенка такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность.
Цель: способствовать гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.
Задачи:
1. Изучать новые подходы в организации развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;
2. Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;
3. Создавать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);
4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ.
Развивающая предметно - пространственная среда должна обеспечивать :
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития;
Развивающая предметно - пространственная среда должна обеспечивать :
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития;
При создании развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС необходимо помнить:
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Художественно-эстетическая деятельность
К художественному- эстетическому уголку относится:
Изобразительная деятельность
Музыкальное восприятие
Театрализованная деятельность
Восприятие художественной литературы
В процессе художественной деятельности ребенок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей.
Специфической особенностью художественно- эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности ребенка.
Задачи художественно-эстетической деятельности:
Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.
Познакомить с профессиями артиста, художника, композитора.
Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации.
Развивать интерес к изобразительной деятельности.
Развивать интерес к музыке, музыкальным инструментам и их применению.
Воспитывать интерес к аппликации.
Обогащать представления детей об искусстве.
Успешность художественно – эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.