Папки-передвижки

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

длроплр
Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида

Сценарий

Непосредственного образовательной

Деятельности в старшей группе по

Образовательной области

«Художественная литература» на

Тему: путешествие по русской народной сказке

«Гуси-лебеди»

Провела :воспитатель ІІ КК

Киченкова С. С

Борисоглебск, 2013 г.

Программное содержание:

Учить детей понимать образное содержание сказки и воспроизводить последовательность сюжета.

Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Путешествие по русской народной сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Формировать умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы).

Активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных.

Упражнять в употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивать художественно-творческие способности.

Воспитывать бережное отношение к книге, желание изготавливать книжки-малышки для детей младшего возраста.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, корзинка с муляжами яблок, коробка с заготовками для рисования, мольберт, карандаши.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель одет в костюм сказочницы :- Здравствуйте ребята! Я Василиса-сказочница. Пришла к вам из сказки. А вы любите сказки? Я приглашаю вас в страну сказок. Но для начало вам нужно отгадать мои загадки.

1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Реченька, спаси меня!

2. Красное и сладкое с дерева достану я.

3. Из трубы летят колечки- это дым из нашей…

4. Течет- течет- не вытечет, бежит- бежит- не выбежит…

5. В темном лесу есть избушка,

А в избушке той старушка.

В ступе летает, помелом следы заметает.

Воспитатель: Вы догадались, из какой сказки эти герои?

Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?

Воспитатель: Правильно эту сказку придумал русский народ. Какие еще русские народные сказки вы знаете?

Упражнение «Слушаем внимательно».

Воспитатель: ребята,хорошо ли вы знаете сказку «Гуси- лебеди». (Да) А я это проверю и мы поиграем. Игра называется «Слушаем внимательно». Я буду говорить фразы из сказки, если правильно, то будите отвечать хором «Да, да, да», если есть ошибка, то скажите хором «Нет, нет, нет».

- Уехали отец с матерью в город, а Машу с Ванечкой оставили дома. (Да, да, да).

- Оставил Ваня Машеньку дома, а сам с друзьями убежал гулять. (Нет, нет, нет). А как будет правильно?

- Налетели гуси- лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. (Нет, нет, нет). А как будет правильно?

- Печка Маше помогла, пирожками накормила. (Да, да, да)

- Яблонька Маше помогла- яблоками ее закидала. (Нет, нет, нет)

-Маша речке помогла- киселя наелась. (Да, да, да)

-Маша ежику помогла в дремучий лес к избушке на курьих ножках привела. (Нет, нет, нет)

-Видит, Маша, Ваня на лавочке сидит и играет с наливными яблочками. (Да, да, да)

-Маше с Ванюшкой помогали прятаться от гусей- лебедей яблонька, речка, ежик и Баба- Яга. (Нет, нет, нет)

-Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом присела. (Да, да, да)

Воспитатель: Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо- на все вопросы ответили правильно.

Упражнение «Назови ласково»

(Образование имен прилагательных от имен существительных).

Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас в путешествие по нашей сказке.

По сказке весело шагаем.

Ножки дружно поднимаем.

Дети походным маршем идут за Василисой (подходят к мольберту, на котором закреплена иллюстрация «Печка»).

Воспитатель: Кто первым встретился на пути Машеньке?

Воспитатель: Ребята, давайте ласково поздороваемся с печкой.

Дети: Здравствуй, печенька!

Воспитатель: Ребята, чем печка угостила Машеньку?

Дети: Печка угостила Машеньку пирожками.

Воспитатель: Давайте пофантазируем, с чем могут быть пирожки?

Дети: пирожки могут быть с капустой, с грибами, вишней, яблоками и т. д.

Воспитатель: Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Пирожки по размеру маленькие, а пироги- большие. Если пирог с малиной, его называют малиновым пирогом. А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой и рыбой?

Дети: Грибной пирог, яблочный пирог, капустный пирог и рыбный пирог.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, с кем дальше повстречалась Машенька?

Дети: С яблоней.

Упражнение «Расскажи про яблоко» (Подбор синонимов).

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь ласково с яблоней.

Дети: Здравствуй, яблонька!

Воспитатель: Дети, посмотрите, яблонька подарила нам корзинку яблок. В сказке яблочки называют румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение?

Дети: Это яблоки красные, сочные, сладкие и спелые.

Воспитатель: А одно яблоко вы как назовете?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кто дальше встретился на пути Машеньки?

Дети: Речка.

Дыхательная гимнастика «Переплываем мы речку».

Воспитатель: Речка глубокая, а нам надо перебраться на другой бережок.

Давайте представим, что мы плаваем по нашей сказочной речке (руки согнутые в локтях поднять к груди делая глубокий вдох, разводя руки в стороны делаем глубокий протяжный выдох). 5 раз. (Василиса с детьми подходит к мольберту, на котором закреплена иллюстрация речки, из сказки).

Упражнение «Почему так говорят».

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь ласково с речкой.

Дети: Здравствуй, реченька! (при необходимости индивидуально проговаривают слова).

Воспитатель: Ребята, эта речка не простая, а молочная, с кисельными берегами. А как вы, понимаете сказочное выражение «молочная река- кисельные берега?»

Дети: В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя.

Воспитатель: Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение.

Воспитатель: В сказке лес, в который забрела Машенька, назван дремучим лесом. Кто сможет объяснить, почему его так назвали?

Дети: Потому что в дремучем лесу деревья растут часто. Это страшный лес.

Воспитатель: Правильно, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно.

Физкультминутка.

Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы деревья пошелестим листочками, покачаем веточками (дыхание произвольное).

Вот поляна, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)

Деревья выстроились в круг.

Деревья кронами шумят (руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону)

Ветры в их листве гудят

Вниз верхушки пригибают

И качают, их качают (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны, в сторону).

Воспитатель: Мы долго пробирались через дремучий лес, но посмотрите что это. (Василиса подводит их к мольберту, на котором закреплена иллюстрация избушки Бабы- Яги из сказки).

Упражнение «Скажи наоборот».

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Баба- Яга в сказке добрая? (ответы детей)

Воспитатель: Она молодая? (ответы детей)

Воспитатель: Она красивая? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а если мы Бабу- Ягу назовем ласково, она обязательно станет доброй. Как можно назвать Бабу- Ягу ласково? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, она стала доброй и ласковой после ваших слов. А что это такое? Да это подарок от Бабы- Яги (открывает коробку, рассматриваем заготовки, (рисунки, сказки). Дети рассматривают и дорисовывают недостающие фрагменты иллюстраций.

Коллективное рисование «Гуси- лебеди».

Воспитатель: Дорогие ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами по сказке, вы такие все молодцы. На этом наше путешествие подошло к концу. До свидания!

Публикации по теме:

Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок»Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок» Название: Иллюстрация к Русской народной сказке "Колобок". Автор работы: Работу выполнила Яковлева Варвара Возраст ребенка: 4 года. Описание.

Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по сказке «Гуси-лебеди»Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по сказке «Гуси-лебеди» фотоотчет проведения открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказке "Гуси-лебеди" с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 14:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем длроплр в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД