МААМ-картинки

Предлагаю перспективный план по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Людмила Денисова
Предлагаю перспективный план по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь.

Занятия 1 и 2. Диагностика уровня сформированности математических представлений у детей 6-7 лет.

Литература: Методическое пособие «Математика - это интересно» З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина.

Занятие 3. Игра «Лесная Академия».

Задачи: Дать детям представление об арифметической задаче; развить умение составлять задачи на сложение, правильно оформлять ответы и вопрос задачи; закрепить представление о составе чисел 3, 4, 5 из двух меньших чисел; уточнить пространственное представление : справа, слева, один против другого, напротив, друг за другом; разгадывание головоломок.

Публикация «Предлагаю перспективный план по ФЭМП в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах

Литература к занятию:

1. «Развивающие игры для дошкольников» - Н. Н. Васильева, Н. В. Новоторцева /Ярославль, «Академия Развития», 1998 г., с 10/.

2. «Математика до школы» - А. А. Смоленцева, О. В. Пустовойт / С. -Петербург, «Детство-Пресс», 2000 Г., с. 15/.

З. «Занятия по математике в детском саду» - Л. С. Метлина /М., «Просвещение», 1985 г., с. 197/.

Занятие 4. Продолжаем игру «Лесная Академия».

Задачи: Познакомить детей со структурой задачи, графическим изображением условия задачи; развить умение составлять задачи при помощи игрушек; выявлять отношения между числами, увеличивать и уменьшать их на два, нахождение чисел «до» и «после» названного.

Литература к занятию:

«Математика от трех до семи» - учебно-методическое пособие «Занятия по математике в детском саду» - Л. С. Метлина.

Октябрь.

Занятие 1. Продолжаем игру «Лесная Академия».

Задачи: Познакомить детей с составлением задач по сюжетным картинкам, записывать решение с помощью касс цифр; закрепить пространственные представления : перед, за, между в процессе решения задач на перестроение фигур, составленных из палочек; развивать умение анализировать форму сложной фигуры и ее составных частей; работа в тетради в клетку; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток; рисование графического диктанта.

Литература к занятию:

1. «Развиваем руки - чтоб учиться писать и красиво рисовать» -

С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина /Ярославль, «Академия Развития», 2000 г. /.

2. «Занятия по математике в детском саду» - Л. С. Метлина IМ., «Просвещение», 1985 г., с. 200/.

Занятие 2. Игра «Сколько задач спряталось в одной схеме?».

Задачи: Продолжаем развивать умение детей составлять задачи; познакомить детей с составлением задач по схеме (составление арифметических задач с неопределенными данными); закрепить с детьми установление равенства и неравенства групп предметов; освоение способов моделирования действий увеличения и уменьшения; формировать умение воссоздавать фигуры по образцу с использованием игры «Танграм».

Литература к занятию:

«Математика до школы» - А. А. Смоленцева, О. В. Пустовойт /с. 81/.

Занятие 3. Продолжаем игру «Лесная Академия».

Задачи: Закрепить умение детей составлять задачи разнообразного содержания, вида; развить у детей умение расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, определить их размер и пространственное положение; работа по тетради в клетку, рисование графического диктанта.

Литература к занятию:

1. «Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать» -пособие для педагогов и родителей - С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина /Ярославль, 2000 г. /.

2. «Занятия по математике в детском саду» - Л. С. Метлина /с. 208/.

Занятие 4. Игра «Лесная Академия».

Задачи: Закрепить умение детей самостоятельно придумывать тему и содержание задачи по указанным числовым данным; развивать умение детей делать рисунок задачи, отражать в нем условие, упражнять в составлении задач по рисунку; развить умение решать логические задачи на поиск недостающей фигуры и доказать правильность решения; работа по тетради в клетку, рисование графического диктанта.

Литература к занятию:

1. «Математика от трех до семи» - учебно-методическое пособие /с. 149/.

2. «Математика в детском саду» - Л. С. Метлина /с. 208/.

3. «Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать» -пособие для педагогов - С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина /Ярославль, 2000 г. /.

Ноябрь

Занятие 1. Игра «Лесная Академия».

Задачи: упражнять детей в составлении и решении задач на смекалку, сложение и вычитание; закрепить знания о составе чисел, упражнять детей в счете звуков, учить находить большее или меньшее на единицу, чем звуков; развить умение детей решать задачи на смекалку (перестроение фигур, составленных из палочек, умение планировать ход решения, представлять изменения, которые произойдут в результате перемещения палочек; освоение состава числа и выражение его в речи; освоение вычислений с помощью палочек Кюизенера и схемы сборки домов.

Литература к занятию:

1. Методическое пособие «Математика - это интересно» - З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина.

2. «Занятия в детском саду по математике» - Л. С. Метлина /с. 209/.

Занятие 2. «Чудесные приключения Нильса».

Задачи: Упражнять детей в выполнении действий сложения и вычитания, кодировке и раскодировке; воссоздание симметричного изображения по клеткам; развивать умение решать логические задачи; закрепить умение пользоваться словами: прибавить, вычесть, получится; закрепить представление о составе числа.

Литература к занятию:

Методическое пособие «Математика - это интересно» - З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина.

Занятие З. Продолжение игры «Лесная Академия». «Гонки».

Задачи: Продолжать развивать умение детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание, применяя умение измерять сыпучие тела; выбор предмета по наличию или отсутствию признака; установление равенства по числу.

Занятие 4. Игра «Кто раньше, кто позже?».

Задачи: Уточнение временных представлений : часы, минуты; закрепление умений детей вычислять, устанавливать равенство по числу, отсчет предметов группами; упражнять детей в анализе чертежа; развить умение видеть, какие геометрические фигуры на нем представлены при условии, что одна из них вписана Б другую.

Литература к занятиям 3 и 4:

1. Методическое пособие «Математика - это интересно» - З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина.

2. «Занятия по математике в детском саду» - Л. С. Метлина /с. 212/.

3. «Математика от трех до семи» /сс. 163, 157, 148/.

Декабрь.

Занятия 1 и 2. «Школа ученого Карандаша».

Задачи: Развить у детей представление о точке, прямой, отрезке, луче, угле, окружности, центре окружности, радиусе окружности; познакомить с циркулем, линейкой, треугольником; учить детей узнавать, называть и строить названные элементы; умению выполнять действия по увеличению и уменьшению чисел; развить умение анализировать, ориентироваться на плоскости, логическое мышление.

Литература к занятиям 1 и 2:

1. Методическое пособие «Математика -это интересно» З. Л. Михайлова, И. Н. Чеплашкина.

2. «Математика от трех до семи» /см. задания на с. 119/.

Занятия 3 и 4. «Пин и Гвин в школе ученого Карандаша».

Задачи: Развитие логического мышления, ориентация на листе бумаги, плоскости; закрепление представлений о прямой, углах, отрезке, окружности; построение квадрата, треугольника, окружности с помощью пластилина, строительных кубиков; знакомство с телами: параллелепипед, призма, закрепление знаний о них.

Литература к занятиям:

1. Методическое пособие «Математика - это интересно» - З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина.

2. «Математика от трех до семи» /с. 122-124/.

Январь.

Занятие 1. Математический досуг «Веселое приключение с Пином и Гвином».

Задачи: Развитие логического мышления, конструктивных

способностей, творческого воображения, памяти; активное включение в коллективную игру.

Литература к занятию:

«Математика от трех до семи» /занятия №№ 15, 16, с. 126-128/.

Занятие 2. «Но зато кругом друзья!».

Задачи: Установление отношений между частями целого, между целым и его частями; уточнение представлений об одной части из четырех, трех частях из четырех; сравнение частей по размеру.

Литература к занятию:

Методическое пособие «Математика - это интересно» - З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина.

Занятие 3. «В гостях у гнома - Эконома» (Введение в мир экономики). Задачи: Вспомнить и уточнить с детьми сущность понятия «доход» и его основные и дополнительные источники (зарплата, пенсия. стипендия); уточнить представления детей о ведении домашнего хозяйства; усовершенствовать умение в счете, сравнении чисел, выполнение арифметических действий над числами; уточнить представления о доходах и расходах, умение делать расчеты.

Занятие 4. «Путешествие рубля».

Задачи: Познакомить детей с валютой - деньгами других стран; совершенствовать счет, действия сложения и вычитания с использованием" монет; развивать самостоятельность мышления, речь.

Литература к занятиям 3 и 4:

Книга А. А. Смоленцевой «Введение в мир экономики» /С. -Петербург, «Детство-Пресс», 2001 г., с. 93-96/.

Февраль.

Занятие 1. Сюжетно-дидактическая игра «Аукцион».

Задачи: Раскрыть детям особенности продажи товаров на аукционе; упражнять в увеличении указанной цены товара; совершенствовать счет (прямой и обратный порядок, действия сложения, вычитания; развивать самостоятельность, мышление, речь.

Литература к занятию:

«Введение в мир экономики» - А. А. Смоленцева /с. 75/.

Занятия 2 и 3. «Остров сокровищ».

Задачи: Разбиение множества на группы, исходя из условия; определение направления движения; упражнение в составлении целого из частей; уточнение представлений о составе числа; решение логической задачи (поиск кода замка).

Литература к занятиям 2 и 3:

Методическое пособие «Математика - это интересно» -З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина.

Занятие 4. «Новости из Простоквашино-1».

Задачи: Освоение практических способов деления множеств на равные части (на основе модели) и круга на 3 равные части; составление заданного объема жидкости из нескольких меньших (состав числа); определение временных интервалов по часам; закрепление понятий день. Неделя. Месяц; развитие познавательных процессов.

Литература к занятию:

Методическое пособие (Математика-это интересно» - З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина.

Март.

Занятие 1. «Новости из Простоквашино-2».

Задачи: Составление симметричных рисунков (по вертикали и горизонтали); установление соответствия между расстоянием и необходимым для его преодоления количеством топлива; совершенствовать счет, действие сложения.

Литература к занятию:

Методическое пособие «Математика - это интересно» -З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина.

Занятие 2. «Двенадцать месяцев».

Задачи: Уточнение представлений о последовательности смены времен года; установление зависимости между количеством предметов и их стоимостью; установление сходства по внешним признакам; совершенствование навыков действий сложения и вычитания.

Занятия 3 и 4. «Снежная королева».

Задачи: Упражнение в последовательном увеличении чисел на 3; освоение умений группировать предметы по двум признакам (цвету и форме); осуществление действий сложения и вычитания.

Литература к занятиям 3 и 4:

Методическое пособие «Математика - это интересно» З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина.

Апрель.

Занятие 1. «Лучший космонавт-1».

Задачи: Освоение приемов арифметических действий в пределах 20; развитие' памяти, логического мышления, творческого воображения, умения анализировать; решение логических задач.

Занятие 2. «Лучший космонавт-2».

Задачи: Развитие конструктивных способностей; умение составлять целое из частей; освоение способов сложения и вычитания в пределах 20; развитие творческого воображения, внимания, памяти.

Литература к занятиям 1 и 2:

«Математика от трех до семи» /с. 133-134/.

Занятие 3. «В гостях у Звездочета».

Задачи: Формирование пространственного мышления, комбинаторных способностей; развитие творческого воображения, умения предвидеть результаты деятельности, сравнивать.

Занятие 4. Игра «Королевство сладкоежек».

Задачи: Нахождение нужного способа выполнения заданий, ведущего к положительному результату; поддержать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Литература к занятиям 3 и 4:

«Математика от трех до семи» - /с. 135-141/.

Май.

Занятие 1. «Магазин».

Задачи: Развитие логического мышления, воображения, умения классифицировать предметы по свойствам; упражнять в сложении и вычитании чисел; развивать умение ориентироваться по карте; упражнять в умении увеличивать и уменьшать числа в пределах 20.

Задание 2. Математический Брейн-ринг «Один ум - хорошо, а четыре -лучше».

Задачи: Развивать творческое воображение, внимание, память, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Литература к занятиям 1 и 2:

«Математика от трех до семи» /с. 151-160/.

Занятия 3 и 4. Диагностика уровня сформированности математических. представлений у детей 6-7 лет.

Публикации по теме:

Перспективный план кружка «Творческая мозаика» в подготовительной к школе группе № Тема недели Содержание работы Задачи Месяц Сентябрь 1. 1.«Золотая осень» Беседа. Отбор и подготовка природного и бросового материалов.

Перспективный план по полоролевому воспитанию в подготовительной к школе группе сентябрь 1. Беседа «Из чего же сделаны мальчишки и девчонки?» 2. Чтение произведений А. Барто «Любочка», «Вовка-добрая душа». 3. Занятие.

Перспективный план по развитию познавательно-исследовательской деятельности ФЭМП Тема Дата Тема НОД № НОД Программное содержание. Используемая литература Детский сад 1неделя Сентябрь 1. «Морковка от зайчика». Расширять.

Перспективный план по здоровьесбережению детей в подготовительной группе Цели и задачи: 1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. 2. Формировать представления.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО Сентябрь Неделя Этические беседы Нравственно – патриотическое воспитание Тема: «Моя Родина. Мой город». Совместная, самостоятельная деятельность.

Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей — подготовительной к школе логопедической Тема: «Зима. Зимующие птицы» 1. Развитие мелкой моторики: -артикуляционная гимнастика - Снеговики радуются снегу и морозу. Надуть щёки.

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной к школе группы Мероприятия «День знаний» - развлечение Фотовыставка «Воспоминание о лете» Заинтересовать родителей в заботе о здоровье своего ребенка:.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе №7 «Вишенка» Взаимодействие с семьёй Сентябрь 1 неделя 1. Папка – раскладушка «Хорошо у нас в саду». 2. Индивидуальное консультирование по запросам. 3.

Перспективный план работы в подготовительной группе детей с ОНР МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» структурное подразделение «Детский сад № 4 комбинированного вида» Рузаевского муниципального.

Этнокультурный компонент. Перспективный план по рисованию, аппликации в подготовительной к школе группе Перспективный план по рисованию, аппликации в подготовительной к школе группе Тема недели: «Здравствуй, детский сад» • Рисование в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предлагаю перспективный план по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 28 января 2017 в 22:36
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предлагаю перспективный план по ФЭМП в подготовительной к школе группе.» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД