Заболотняя Дарья
Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Праздники и обычаи русского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная
отклонение ОНР
Тема занятия : Праздники и обычаи русского народа
Цель: Расширение представлений детей о русском народе
I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
А) Образовательные задачи
Уточнять знания детей о русских праздниках, обычаях и традициях
Б) Воспитательные задачи
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР „Праздники и обычаи русского народа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Русские народные традиции и обычаи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать уважительное отношение к своему народу
В) Развивающие задачи
Развивать связную речь
Г) Коррекционные задачи
Развивать мышление, память, речь и внимание у детей с ОНР
II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ :
Подготовка воспитателя :
Разработка конспекта, выбор методов и форм организации детской деятельности, выбор материалов и оборудования;
Предварительная работа с детьми:
Беседа на тему «Русский народ», просмотри иллюстраций, оформление уголка, папки передвижки, прослушивание музыки.
Оборудование и материалы: книга с русскими народными праздниками, колядки, трафарет яйца.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская
деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
по ФГОС ДОО
Изобразительная
аппликация
Игровая
«Хоровод», «Масленая неделя»
Логика образовательной деятельности
Части занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ
Ожидаемые результаты
Вводная часть
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Ребята, сейчас я вам прочитала короткое стихотворение о чем оно? Правильно, о книгах и о том, как полезно читать. И именно поэтому я сегодня к нам в группу принесла книгу. Но книгу не простую. Посмотрите на ее. Юля, скажи какая книга. Правильно, она большая, яркая, красивая.
Но это не обычная книга, а волшебная. И сейчас она отправить нас в необычное путешествие. Готовы?
Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы
Юля, опиши пожалуйста книгу.
Создана положительная атмосфера. Дети заинтересованы.
Основная часть
Ребята, с этой книгой мы будем путешествовать по различным праздникам и обычаям русского народа.
Какие русские праздники вы знаете?
Верно! Ребята, посмотрите на первую картинку, что на ней изображено?
Да, это праздник Рождество.
(беседа о празднике).
Ребята, а вы знали, что на Рождество дети любили коледовать, тоесть петь.
Давайте и мы с вами попробуем.
Молодцы!
Переворачиваем страницу. Посмотрите, а что изображено на этой картинке? Коля, опиши пожалуйста.
Да, это Масленица. Ребята, скажите, что мы делаем на Масленицу?
Да, привильно, печем блины, катаемся с горки, ходим в гости, сжигаем чучело. А вы знали, что у масленой недели каждый день имеет свое название?
Понедельник — «Встреча», вторник — «Заигрыши», среда — «Лакомка», четверг — «Разгул», пятница — «Тещины вечерки», суббота — «Золовкины посиделки», воскресенье — «Прощеный день»
А давайте теперь поиграем. Я буду называть вам день недели, а вы мне название или наоборот. Молодцы, а какие вы бы могли придумать названия? Давайте вместе придумаем.
Здорово, ребята, вот и последняя картинка, что на ней изображено скажет нам Никита. Да это Пасха. Ребята, что мы делаем на Пасху?
Правильно, красим яйца, печем куличи. И именно поэтому я предлагаю вам красочно разукрасить свое яйцо.
Отвечают на вопросы.
Описывают картину
Поют колядки
Отвечают на вопросы
Играют в игру
Отвечают на вопросы
Разукрашивают.
Аня, повтори пожалуйста, что ты видишь на картине?
Коля, опиши пожалуйста картинку.
Развивается описательная речь.
Расширяются знания детей о праздниках русского народа.
Заключительная часть
Ребята, какие праздники мы с вами сегодня вспомнили? Правильно, а у вас есть любимый праздник?
И на последок я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Хоровод»
Вспоминают все, что делали на занятии. Играют.
Рефлексия.