Елена Тарновская
Конспект занятия в первой младшей группе «Этот день Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект "День Победы" для первой младшей группы (2-3 лет).
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»
Задачи:
В моей семье у детей тоже появлялся такой вопрос. И я рассказывала маленьким внукам (по мере их "поступления")в самой доступной для них форме,почти как сказку. Я Вам просто расскажу так. как я её рассказывала.
Темочки:
Давно,когда еще телевизора не было в одной стране,её зовут Германия,появился очень злой человек,по имени Гитлер. Он был очень,очень злющий,как соседский ротвейлер. (Тут я должна объяснить,я ничего не имею против собак,в том числе и ротвейлеров,но на нашей улице хозяева держали такого,который нападал на людей. Его застрелил милиционер,защищая человека) Внук знал эту собаку и даже глазенки увеличились,имя Гитлер стало ассоциироваться у него с боль шой злобой).Продолжу дальше
Во первых мои суждения о том,почему нужно рассказывать деткам о ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ с самых ранних лет. Это нужно для того,что бы последующие поколения не забывали о той страшной войне,что бы они знали. что несет война,и что пришлось пережить людям в то время. Если нашему поколению рассказывали об этом сами фронтовики,книги,которые мы читали,то сейчас участников Великой Отечественной остались единицы. Не даром говорят,что война повторяется,когда люди забывают о ней. И книг,увы,читают меньше.
И решил этот человек,вместе со своими друзьями захватить весь мир. У него была армия (показывала игру "Оловянные солдатики",и он напал на нашу страну. Он хотел все отнять у людей,и забрать себе. Но люди ему не позволили. Они стали драться с ним и его армией. Она у него была большая,и все таки наши победили. И среди них был твой дедушка и (называла других фронтовиков из семей,которые нам знакомы)И когда они победили злую армию весной 9 мая,то стали этот день отмечать как праздник своей ПОБЕДЫ.
Для моего трехлетнего внука этого было достаточно С того дня он стал расспрашивать периодически нашего дедушку - фронтовика о том,как тот победил злых воинов.
С возрастом он стал больше понимать и наши рассказы стали более подробными. Мои подросшие уже внуки знают и о том,кто из наших членов семьи воевал, что они пережили,и погибших тоже.
Вот как то так.
Образовательная области:
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Материалы:
Иллюстрации войны и дня победы. Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, штампы
Ход занятия:
1. Знакомство с историей праздника
Воспитатель: 9 мая - День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира.
Ребята, вы знаете, как называются солдаты, защищающие на суше? Конечно, пехотинцы. Они смело бросались в бой, чтобы не допустить прохождение врага на территорию страны. Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.
«День Победы»
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит нет войны.
Как вы думаете, им было страшно? (отвечают)
Не только саперы показали сноровку и любовь к Родине. Важное значение на войне имело быстрой донесение нужной информации. Давайте, попробуем тоже быстро доставить необходимое сообщение в штаб как можно быстрее.
Действительно, на свой страх и риск они день за днем стремились обезоружить врага. Некоторые не доживали до следующего. Кто-то смог пройти все испытания и выжить.
Не раз доказывали свою отвагу саперы, которые находили и разоружали множество мин, оставленных врагом. Попробуем себя поставить на их место.
Да, нелегкое это дело – Родину защищать.
Но не только воздушные и сухопутные границы охранялись. Нельзя было уступить врагам и наши водные просторы. Скажите, кто защищал водные границы страны? (Моряки)
Храбрые моряки отлично справлялись со своей задачей. Ребята, вы знаете, как называется головной убор моряков? (Бескозырка)
В минуты грусти и отчаяния солдаты старались не унывать и развлекали себя веселыми песнями. Теперь мы немножко поиграем.
Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.
«День Победы»
(А. Усачёв)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит нет войны.
Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны на нашу родину ранним июньским днем вторглись враги, в лице фашистской Германии, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Взрослым и детям, было очень трудно во время Великой Отечественной войны, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов, вторгнувшихся на нашу землю и прогнала их из России, а потом и из других стран. День когда закончилась война – 9 мая 1945 года - наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты.
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны.
И солнце, и песню в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны. (М. Геттуев)
Воспитатель: Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом все меньше остается участников войн, так как много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям.
В День Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады.
Ветераны войны, военные, студенты и учащиеся школ маршируют по главным площадям городов.
2. Физкультминутка «День Победы» (Т. Белозеров)
Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте)
Отмечает вся страна
Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов.)
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют)
На торжественный парад,
И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)
Вслед им бабушки глядят.
3. Знакомство детей с памятниками, посвященным дню Победы.
Воспитатель: Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны. Вот памятник маршалу Л. А. Говорову в нашем городе.
Также в этот день люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. Обычно их приносят к «Вечному огню», который горит в каждом городе, чтобы люди никогда не забыли о том как страшна война. Такой огонь есть и у нас в городе.
Развлечение «Этот День Победы…» для детей раннего возраста.
(Дети входят в зал, маршируя под песню «День Победы» Д. Тухманова, и присаживаются).
Ведущий: В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны:
Был славный праздник - День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
На улице проходил парад. Шли солдаты с медалями, орденами. Ехали танки, военные машины, летали самолёты. И мы с вами устроим парад.
Мы идем с флажками, Песни распевая, Все ребята любят 9 мая.
Песня (с флажками маршируем по кругу) «Идет на парад детский сад»
Ведущий. Давно плохие люди напали на нашу страну. Но наши солдаты и матросы их победили.
И сейчас мальчики покажут в танце, какие они сильные и смелые моряки.
Танец «Бескозырка» (Яблочко)
Ведущий. Мы как солдаты тоже ловкие, смелые, быстрые и меткие.
Игра «Собери снаряды»
Игра «Передай пилотку»
Ведущий: Всех солдат наградили орденами и медалями.
И в День Победы мы дарим им цветы
В цветы все улицы одеты,
Смеется и ликует май!
В тот самый первый День Победы
Цветы дарили нашим дедам –
Бойцам, что мир несли в наш край!
Песня «Малышам дана победа»
Ведущий:Цветы в День Победы дарят ветеранам - дедушкам и бабушкам, победившим плохих людей.
Цветы приносят к Вечному огню для солдат, которых уже нет с нами.
Вам поклон, солдаты, За цветущий май,
За рассвет красивый, За родимый край.
А вечером бывает салют в День Победы!
Разминка «Салют» (с лентами по 2 штуки на ребёнка)
Вокруг всё было тихо. Но вдруг - салют-салют! (поднимаем руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули и там и тут! (качают руками вправо- влево над головой)
Над площадью, над крышами, над праздничной Москвой (присели -встали)
Взвивается всё выше огней фонтан живой! (машут руками вверху)
На улицу, на улицу все радостно бегут (бег на месте) Кричат -ура. Любуются на праздничный салют! (машут руками вправо-влево, включить звук салюта).
Ведущий:А еще ребята подготовили стихи.
Я знаю от папы, я знаю от деда 9 мая пришла к нам Победа,
Тот день весь народ ожидал, Тот день самым радостным стал.
Пусть гремит салют Победы, Этим светом мир согрет.
Нашим прадедам и дедам Вам желаем долгих лет.
С Днем Победы поздравляю И от всей души желаю
Никогда не знать войны, Видеть радостные сны.
День Победы к нам пришел Лучший праздник на земле,
Очень весело сегодня И большим, и детворе!
Ведущий:Ещё раз поздравляю всех с Днём Победы!
4. Знакомство с праздничным салютом и демонстрация способа рисования салюта.
Воспитатель: Заканчивается день Победы праздничным салютом.
Что за праздник?
(Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Воспитатель: И мы сегодня нарисуем салют, в честь праздника 9 мая. Чтобы всегда был мир на нашей земле.
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.
Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?»
Показывает как ставить отпечаток штампом на бумаге.
5. Физкультминутка «Салют» (О. Выготская)
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
6. Рисование детьми отпечатков салюта, совместно с воспитателем.