Приложение МААМ

Праздник экологии «Наша Земля — в наших руках»

Алёна Макейкина
Праздник экологии «Наша Земля — в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы

Плывет кораблик—листик по волнам,

Где, что, когда произошло расскажем вам.

А вы задумайтесь, друзья,

Как нужно поступать с природой,

Как—нельзя.

Цель:

Формирование у детей экологической культуры.

Задачи:

1. Воспитывать гуманную, творческую, социально активную личности, бережно относящуюся к богатствам природы, и общества.

2. Способствовать формированию у детей убеждения о необходимости охраны природы, как в своем крае, так и на всей планете.

Ход праздника:

Учитель:

Публикация «Праздник экологии „Наша Земля — в наших руках“» размещена в разделах

Добрый день дорогие друзья, уважаемые родители, гости. Мне приятно увидеть всех вместе. Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь.

Песня "Улыбка".(сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)

Есть на земле два царства, которые давно дружат между собой и уже обойтись друг без друга не могут. У них все общее: земля, реки, моря. Это царство животных и царство растений.

Ученик:

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь. (С. Смирнов)

Учитель:

Сегодня мы совершим путешествие в храм природы. А как вы понимаете, что такое природа?

Ответы учащихся.

Учитель:

Что значит природа в жизни человека?

Ответы учащихся.

Учитель

- Как зовут людей, проживающих в сельской местности? (сельчане)

городской (горожане)

на нашей планете Земля (земляне)

- Что такое дом?

Ответы учащихся.

" Земля - самая красивая планета",- такой вывод сделали космонавты, летая в космос.

Ученик:

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь -

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

Учитель:

Да, действительно, другой такой планеты нет. Наша Земля в наших руках. У каждого человека есть своя родина - большая и маленькая, человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без песни.

Ученик:

Возле речки в тумане

Чуть звенят тополя,

Может ими и манит

Человека земля?

Ученик:

Иль березкой кудрявой,

Не скупой на слова?

Или кленом, который

Всем лесам голова.

Ученик:

Иль плясуньей - калиной,

Что сережкой трясет?

Или первой травинкой,

Пробивающей лед?

Ученик:

Что ж, Земля привлекает

Или этим, иль тем.

В суть вопроса вникая,

Я так думаю - всем!

Ученик:

И рябины кустами,

И лужком заливным,

И грибными дождями,

И дождем не грибным.

Ученик:

Первой звонкой капелью

И росой на устах,

Соловьиною трелью

В соловьиных кустах.

Ученик:

И родными местами,

Где ты жил, где ты был,

И цветами, цветами -

Чуть о них не забыл!

Ученик:

Манят волею реки

И раздольем поля.

Не обманет вовеки

Человека Земля!

Учитель:

Наша небольшая планета Земля добра к нам. И мы должны отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь! Потому что природа для человека дорогого стоит!

Ответы учащихся.

Ученик:

На шарике нашем зеленом,

Где мы родились и живём,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес,

Полно таинственных чудес.

Сценка "Ребенок и мотылек"

Мальчик:

Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь? Что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем.

Мотыле:.

Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье - ароматы цветов.

Но живу я недолго - не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня!

Учитель:

Отгадайте загадку: Чернокожий карапуз не по росту тянет груз.

(Муравей.)

Входит мальчик в костюме муравья.

Муравей:

Размышляет муравей

Под ветвистой елочкой:

Как бы справиться живей

С хвойною иголочкой?

Здесь ложбинка, там бугор,

Травки и встали, как забор,

Пронесу ли я иглу

По узлистому стволу? (М. Пожарова)

Учитель:

Как называется дом, в котором живут муравьи? (Муравейник.)

Если вы хотите узнать, какая погода будет, в ближайшее время понаблюдайте за жизнью в муравейнике.

Если ходы в муравейнике открыты и заметно бойкое движение - к хорошей погоде. Если муравьи прячутся в муравейник и закрывают ходы - к ненастью и дождю. Муравьи полезные насекомые. Уничтожая вредных насекомых (гусениц, слизней, они охраняют наши леса.

Загадка.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

Входит девочка в костюме бабочки.

Бабочка:

Мы каждый день вокруг порхаем,

В работе устали не знаем:

Пыльцу цветков мы переносим,

А вас мы очень-очень просим,

Нас не пугать и не ловить,

Чтоб мы могли спокойно жить!

Мы привлекательны, красивы,

Но просим помнить, что должны вы,

На нас лишь издали смотреть.

Ах, как нам нравится лететь

К цветам, на речку, и на луг,

И, сделав там над ними круг,

Припав к цветку, нектар попить

Цветы мы можем сохранить:

У одного пыльцу возьмем

И на другой перенесем. (Н. Рыжова)

Учитель:

Вы когда-нибудь, задумывались, почему, бабочки такие красивые? Почему так разнообразны их наряды?

Ученик:

У бабочек крылья покрыты множеством чешуек, которые отражают солнечные лучи. Солнце делает наряд бабочек ярким и переливающимся. Многие бабочки не могут жить после того, как побывали в руках людей. Даже при легком прикосновении чешуйки стираются. Крылья бабочек очень нежные, легко повреждаются.

Учитель:

Так стоит ли ловить бабочек?

Чем питаются бабочки? (Нектаром.)

Ученик:

Бабочки - живые барометры. Много бабочек над цветами - к хорошей погоде. Залетают в дом, в укрытие - к холодному ветру. Жизнь бабочек удивительна: из противной гусеницы вдруг родится прекрасная бабочка! Все лето бабочки украшают поля и луга. А осенью исчезают. Одни, как птицы, улетают на юг. Другие прячутся и спят всю зиму. А третьи отложат яички и умрут. Каких только бабочек нет!

Загадка.

Что за маленькая крошка

У Егорки на ладошке?

Красный плащ, семь черных точек

Улетать совсем не хочет.

(Божья коровка.)

Входит девочка в костюме божьей коровки.

Божья коровка:

У Егорки на ладошке

Отдохну еще немножко,

Отдохну совсем чуток -

Перепрыгну на листок!

Вся наша жизнь так интересна

И людям часто неизвестно,

Ведь вы живете в городах,

А мы - в лесах, полях, садах.

Мы грязный воздух не выносим

И о защите очень просим! (Н. Рыжова)

Учитель:

Как вы думаете, почему это насекомое получило такое интересное название?

Ученик:

В старые времена "божьими" называли человека безобидного, добродушного, беззащитного. Божья коровка также безобидна и беззащитна: не кусается, не царапается. Защищается только тем, что выпускает желтое "молочко". Поэтому и называют коровкой. Существует народная примета: если взятые на руку божьи коровки быстро слетают - к ясной теплой погоде.

Учитель:

У нас в гостях жители наших лесов. Послушайте внимательно о их приключениях в лесу.

Ё ж:

Мне сейчас совсем худо. Вздумал со мной охотничий пёс шалить. Свернулся я в клубок, чтобы защититься. Он же так толкнул меня лапой, что я покатился с горки вниз и попал прямо на горячие угли, которые какоё-то бездельник оставил в кострище. Едва выбрался, но иголочки и ножки сильно обжёг. Так больно, что плакать хочется…

Сорока:

А в меня стреляли из рогатки. Крыло болит, но хоть как-то летать могу, а вот дятлу не повезло. Его этот рогаточник убил наповал. А за что? Ведь дятлы столько пользы приносят лесу. Они и деревья лечат, и дупла для многих зверей и птиц делают.

Медведь:

Шёл я к воде напиться и наступил на что-то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Столько крови потерял! Шага ступить не мог. Спасибо цапле, она промыла мне лапу и клювом вытащила острый осколок от бутылки. Нога до сих пор болит, еле хожу. Как это могло произойти?

Ответы учащихся.

Учитель:

Давайте подумаем вместе: будет ли природа хуже, если собирая орехи, мы сломаем несколько веточек? Или просто сорвем цветок? Или поймаем одну единственную бабочку?

Ученик:

Да, природе будет хуже! Каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это маленькая рана, нанесенная природе. И если одну рану нанесешь ты, другую - твой товарищ. Что же станет с природой?Природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.

Ё ж:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Медведь:

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Сорока:

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Вместе.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом шёл весёлый дождь.

Ученик:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все—и я и ты,

Если мы сорвём цветы—

Опустеют все поляны,

И не станет красоты.

Ученик:

Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, ландыш, зверобой.

Учитель:

А теперь давайте поиграем. Я покажу вам растения, вы их называйте и отмечайте лекарственные свойства.

Это… подорожник: если порезали или натёрли ногу, его лист разомните и приложите к ране.

Это… одуванчик: при укусах насекомых помогает млечный сок растения: если место укуса им протереть, то боль и опухоль проходят.

Это… пижма: от комаров в лесу помогает: надо потереть руки и лицо, запах цветков отпугивает их.

Учитель:

А теперь узнайте лекарственное растение по описанию.

Ученик:

Едва только сходит снег, по берегам ручьёв, рек, вдоль дорог распускаются мелкие, золотисто-жёлтые, душистые цветки. Это растение имеет интересное название, потому что нижняя поверхность листьев, если приложить к телу, ласково согревает, как мать, а верхняя сторона—блестящая и холодная. Из листьев этой целебной травы люди готовят лекарство от кашля. (мать-и-мачеха)

Ученик:

Попробуйте угадать, что это за растение. Маленький, изящно одетый в белоснежное платьице цветочек, укрывающийся под широким зонтиком своих зелёных листьев, растёт в тенистых лесах и между кустарниками. Сейчас из этого растения изготавливают лечебные капли для людей, страдающих сердечными заболеваниями. Было время, когда оно встречалось по всюду, а теперь нуждается в защите.

Учитель:

Но много трав уже занесено в Красную книгу.

Ученик:

Охраняются Красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Ученик:

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются птицы, охраняются звери,

Охраняются даже цветы.

Рассказ библиотекаря о Красной книге.

Библиатекарь

Писатель Николай Сладков отмечал: "„. Красный цвет книги запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя! Записать животное или растение в Красную книгу - еще не значит их сохранить. Это пока только сигнал тревоги. Красная книга сама по себе не охраняет, а только устанавливает, фиксирует, предупреждает. Ученые разрабатывают охранные меры, а остальные должны знать о6 этом, чтобы не навре-дить живому".

В Красной книге Республики Беларусь имеются страницы разных цветов.

На черных страницах - списки и рисунки тex растений и животных, которые находятся под угрозой исчезновения. В них внесены и белая куропатка, и филин, и бабочка аполлон; из растений—это хвощ большой, фиалка высокая, венерин башмачок и др.

На красных страницах книги виды, численность которых еще относительно высока, но быстро сокращается, что в недалеком будущем может поставить их под угрозу исчезновения. Это животные—обыкновенная пустельга, серый журавль, болотная сова, камышовая жаба, болотная черепаха, шмель обыкновенный; растения—кувшинка белая, купальница европейская, дождевик гигантский и т. д.

На желтых страницах Красной книги редкие животные и растения, которым еще не грозит исчезновение, но встречаются они в таком малом количестве, или па таких небольших территориях, что могут исчезнуть. К НИМ относятся большая белая цапля, черный аист, зеленый дятел, широкопалый рак, барсук, европейская рысь и другие.

Есть в книге синие страницы, включающие виды, изученные недостаточно. Численность и состояние их вызывают тревогу. Это например рыжая цапля, оляпка.

И наконец, зеленые страницы. Самые обнадеживающие! На них—те животные и расте-ния, которых удалось сохранить, спасти от вымирания. К таким животным относятся беловежский зубр и лебедь-шипун.

Главная наша забота, чтобы ни одно живое существо больше не попало на черные страницы. Давайте же и мы с вами будем беречь зверей и птиц, окружающих нас.

Ученик:

Дерево, цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ученик:

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом,

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Все ребята исполняют песню. Гладкова из кф «Новогодние приключения Маши и Вити»

Чтоб могли леса цвести,

И сады, и реки.

Всё живое береги

Ты на этом свете.

Припев.

Ты природу полюби,

Каждую травинку,

С птицами, давай, дружи,

Береги былинку.

Мусор, друг, не оставляй

В лесу на полянке,

Реки ты не засоряй,

Бой объявим склянке.

Не неси домой ежа,

Бабочку не трогай,

Школьник, помни ты всегда—

Их не так уж много.

Ученик:

Тревога за жизнь неустанна,

Чтоб не сгинуть в космической мгле.

Исчерпаемы все океаны,

Исчерпаемо все на земле.

Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от горьких обид,

И себя мы прощаем,

И себе мы прощаем,

Но грядущее нас не простит.

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нет.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

Литература:

1. Журнал "ПедСовет"№ 2 - 1996 г. ,А. О. "Принт - экспресс" Москва

2. Журнал "Педагогическое творчество"№32 - 1999 г. ,А. О. "Принт - экспресс"

Москва

Публикации по теме:

Благополучие семей в наших руках! .

«Наше здоровье в наших руках!» Краткосрочный проект Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 3 с приоритетным осуществлением деятельности.

Статья. «Здоровье ребёнка в наших руках» Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его.

ОД по экологии «Здоровье планеты в наших руках» (старшая группа) ОД по экологии "Здоровье планеты в наших руках" (старшая группа) Цель: формировать желание помочь взрослым при работе на природе, желание.

Проект «Наше здоровье в наших руках» Слайд 1 Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию проект «Наше здоровье в наших руках. Слайд 2 Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье в наших руках» Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь,никто не продаст. Его берегите,как сердце, как глаз.

Проект «Здоровье детей в наших руках» Тип проекта Познавательно - игровой Название проекта «Здоровье детей в наших руках» Участники проекта дети, родители, инструктор по физической.

Проект «Здоровье ребенка в наших руках!»Проект «Здоровье ребенка в наших руках!» "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым!". Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании.

Фотоотчет о родительском собрании «Здоровье детей в наших руках»Фотоотчет о родительском собрании «Здоровье детей в наших руках» 24 ноября состоялось очередное родительское собрание на тему: "Здоровье ребенка в наших руках" .Цель нашей встречи является приобщение дошкольников.

Здоровье детей в наших руках! Уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию совместный проект с родителями, воспитателями и детьми «Здоровье детей в наших руках».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник экологии «Наша Земля — в наших руках»
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 19:30
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Праздник экологии «Наша Земля — в наших руках»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Макейкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД